Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Просмотр и анализ физкультурного занятия в зале в разных возрастных группах.






Задачи:

2. Учить анализировать разные типы физкультурных занятий, просчитывать моторную и общую плотность занятий, определять тренирующий эффект на занятии.

3. Составлять план-конспект физкультурного занятия в соответствии с возрастом и особенностями группы.

 

Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательными умениями и навыками.

Значение:

- способствуют формированию у дошкольников навыки учебной деятельности;

- приучают запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений;

- развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет у ребенка уверенность и создает хорошее настроение.

- Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий;

- Обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно-обоснованных нагрузок позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.

- Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, действовать в соответствии с указаниями воспитателя или творчески выполнять предложенные задания.

 

ПРИ ЭТОМ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ НЕ МЕНЯЕТСЯ, они отличаются только содержанием, подбором упражнений и формой проведения.

Формы проведения физкультурных занятий:

- учебно - тренирующего характера;

- сюжетные;

- игровые;

- тематические;

- комплексные;

- на воздухе;

- контрольно-учетные.

- физкультурно-познавательные /эколого-физического воспитания, нравственно-физического, умственного и физического/ж

- контрольное.

 

Выбор типа занятия зависит от задач, которые ставит перед собой педагог.

Физкультурные занятия проводятся, начиная с 1 младшей группы /по подгруппам/, во 2 младшей группе – всей группой.

Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста:

3 – 4 года 15 – 20 мин

4 – 5 лет 20 – 25 мин

5 – 6 лет 25 – 30 мин.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

 

Физические упражнения на занятии располагаются в определенном порядке, которые обеспечивают физическую и психологическую готовность ребенка к нарастанию сложности материала, приведение организма к готовности выполнять наиболее сложные упражнения /ссс, кмс, дс…/

Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяется 3 части, они тесно взаимосвязаны, но каждая из них решает определенные задачи:

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.