Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к самостоятельному проведению занятий по физической культуре.






 

1. Пронаблюдать работу воспитателя по организации и проведению занятий по физической культуре в базовом дошкольном учреждении.

2. Познакомиться с оборудованием для занятия, уровнем физической подготовки детей и их состоянием здоровья.

3. Обсудить с воспитателем по физической культуре программное содержание занятия, способы организации детей при его проведении, методические приемы обучения.

4. План занятия составляется по схеме:

- программное содержание;

- оборудование;

- части; содержание, дозировка. /способ организации детей на выполнение основных движений изобразить графически/.

5. Конспект занятия составляется по следующей схеме:

- программное содержание;

- оборудование к занятию;

- части, содержание занятия, дозировка, организационно-методические указания /пишется от первого лица, подробно описываются методические приемы в зависимости от этапа разучивания, между частями делается логическая связка/, примечания.

Части Содержание занятия Доз-ка Организационно-методические указания Примечания
         

 

6. Основные элементы и задачи каждой части занятия:

- подготовка к занятию: продумать содержание, оборудование, пособия, определить конечные результаты.

- Задачей вводной части занятия должна стать подготовка организма к предстоящей нагрузке, вызвать интерес к занятию, необходимо продумать целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, темпу, способу выполнения, нагрузке.

- ОРУ могут быть выполнены с предметами и без, но они должны быть подобраны для разных групп мышц, выполняться с разной амплитудой, с учетом формирования осанки, развития дыхания, из разных исходных положений, с разным темпом выполнения, учитывать приемы активизации внимания детей при выполнении ОРУ.

- Основные движения должны быть разные по содержанию и предложены на разных этапах обучения /только одно движение дается новое/. Научить выполнять упражнение в целом на 1 этапе; отрабатывать элементы техники на 2 этапе; творческое исполнение. В соответствии с этапом обучения будут меняться и методические приемы.

- Подвижная игра не должна повторять основного движения, используемого в предыдущей работе, она совершенствует двигательные навыки, обеспечивает пик нагрузки, упражняет детей в поведении.

- Задачей заключительной части занятия является восстановление дыхания, пульса, приведение организма в относительно спокойное состояние.

7. При проведении занятия следует обратить внимание:

- учесть этапы обучения, правильно разместить оборудование, проверить одежду и обувь детей, подготовить помещение/ влажная уборка, закрепление инвентаря/.

- Продумать ритмическое сопровождение занятия: бубен, музыкальное сопровождение/, вход и выход детей должны быть организованными; указания и распоряжения должны быть краткими и четкими.

- Ору должны иметь название, четкое исходное положение, методические приемы к его выполнению /по показу, по рассказу, требования к качеству выполнения и т.п./ Продумать нагрузку в соответствии со сложностью упражнения.

- При проведении работы по обучению основным движениям поставить перед детьми задачу по овладению данным навыком, создать условия для многократного повторения движения, продумать методы обучения, оценку. Используются методические приемы в зависимости от этапа разучивания. Объяснения должны быть краткими, четкими, образными.

- Объясняя игру, дети должны точно выделить правила игры, распределить роли, совместно с воспитателем подвести итог игры. Игра должна быть хорошо знакома детям, а распределять роли можно по-разному. Во время игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, за выполнением правил, напоминает о правильном выполнении основного движения в игре, использовании всей площадки, регулирует нагрузку.

- После игры дать детям упражнения на восстановление дыхания, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Закончить занятие можно игрой малой подвижности.

8. При проведении занятия студент должен:

- выполнить программное содержание;

- выдержать план проведения занятия в целом;

- умело использовать оборудование;

- рационально использовать время;

выработать у детей двигательные навыки и воспитывать физические качества, следить за выполнением «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.