Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сувенирная продукция. Общие сведения






Сувенир (от французского слова - souvenir - подарок на память) - памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием. В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности.

При определении термина сувениры в соответствии с инструкциями к сувенирам следует относить изделия с четко определенными признаками. Признаки: оригинальные, художественно оформленные в традиционном для республики (края, области) стиле, отображающие национальные или местные особенности, выдающиеся события, памятные даты, достижения отечественной науки, культуры, искусства, спорта. Тем самым сувениры выполняют познавательную роль, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют.

Одна из разновидностей сувенира - памятные подарки, связанные со значительными событиями нашей жизни: рождением ребенка, серебряной или золотой свадьбой, новосельем, получением аттестата зрелости или первой профессии.

Понятия «сувениры» и «изделия народных художественных промыслов» тесно связаны между собой. По существу каждое изделие народных художественных промыслов - сувенир. Оно знакомит покупателя с культурой народов нашей страны. В то же время между ними есть принципиальная разница. Сувениры являются уникальным носителем рекламы.

Сувениры и подарки - не дежурная любезность, а вещи, которыми можно гордиться. Умение выбирать и делать подарки - это целая наука, которую стоит изучить всем, кто собирается стать успешным человеком и принести успех своей компании. Кто-то очень мудрый сказал, что наша жизнь - это сплошной выбор. Процесс выбора, очень непростой, поэтому всем хочется его максимально облегчить при любой возможности. Это в большой степени относится к сувенирной продукции. Рынок ее очень широк и разнообразен, и хотя бы, примерная его классификация, значительно облегчит любой выбор сувенирной продукции.

Сувенирная продукция как средство коммуникации характеризуется следующими преимуществами:

- Не вызывает раздражения.

- Используется в течение длительного времени (при условии качественного исполнения).

- Имеется вторичная аудитория (коммуникация распространяется не только на получателя сувенирной продукции, но и людей, окружающих его: коллеги, семья, конкуренты).

- Воздействием в той среде, где невозможна рекламная коммуникации (на даче, в офисе, в квартире).

- Отсутствием на сувенирном носителе коммуникации конкурентов.

- Четкой целевой аудиторией.

Сувенирная продукция как средство коммуникации имеет следующие недостатки:

- Ограниченный объем информации.

- Небольшой охват аудитории

- Сложность оценить эффективность коммуникации

- Высокие расходы на коммуникационный контакт.

Изделия народных художественных промыслов - оригинальные, неповторимые произведения искусства, так как каждое изделие создается индивидуально мастером-художником. Сувенир - это механически воспроизведенный промышленностью в огромных тиражах созданный художником оригинал.

Если производство изделий народных художественных промыслов сосредоточено в основном на предприятиях промышленности, то сувениры производят предприятия разных отраслей промышленности, в том числе и предприятия народных художественных промыслов.

Сырьем для производства сувениров служат те же материалы, что и для изготовления изделий народных художественных промыслов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.