Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтика слова. Служебные слова.






1. Служебные слова можно считать:

а – «упаковочным материалом»;

б – грамматическими связками;

в – элементами смыслообразования.

2. Служебные слова играют роль:

а – вспомогательную, только на уровне содержания;

б – только на уровне смысла;

в – и на уровне содержания, и на уровне смысла.

3. В смыслообразовании участвуют:

а – частицы

б – частицы и некоторые союзы;

в – все служебные слова.

4. Служебные слова на смысловом уровне создают возможность:

а – воплощения экспрессии;

б – смысловой вариативности;

в – выражения отношения к сказанному.

5. служебное слово и структурное слово:

а – разные понятия;

б – относительные синонимы;

в – два понятия, называющие одно и то же явление.

6. Служебное слово может:

а – играть структурообразующую роль;

б – быть основой смысловой доминанты;

в - нейтрально по отношению к смыслу.

7. История литературы

а – не может подтвердить смыслообразующую роль служебных слов;

б – отчасти подтверждает смыслообразующую роль служебных слов;

в – отрицает смыслообразующую роль служебных слов.

8. Что может стать носителем смысла:

а – полнозначное слово;

б – служебное слово;

в – отсутствие слова (пробел).

 

Если Вы без особого труда ответили на вопросы, сдать зачет не составит особого труда. Но если хотите не только знать, но и понять, что та кое смыслообразование, и если у Вас есть время и желание подумать, попробуйте:

- открыть тайну смыслообразования первой фразы повести А. Платонова «Сокровенный человек»: «Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки»;

- перечитать, что написано в пособии о стихотворениях А. Ахматовой «Хочешь знать, как все это было…» и «Он любил…». И после этого попробуйте посмотреть, изменятся ли смыслы (а если изменятся, то как именно), если принять, что первое написано не от первого, а от третьего лица, а второе было написано через полгода после того, как А. Ахматова вышла замуж за Н. Гумилева;

- прочитать, как кардиологи читают кардиограмму, полиметрическую композицию цикла С. Есенина «Персидские мотивы»:

Х5 – Х5 – Ан3 – Х4 – Х5 – Ан3 – Д3 – Х5 – Х5 – Х5 - Х5 - Х5 - Х5 - Д3 – Х6 - Ан3 – Д4 – Х6 – Х6 – Д4 – Д4 – Х6 – Х5 – Д4 – Д(ольник) – Х4 – Я4.

Если представить ее как систему комплексов, она может выглядеть так:

Х5 – Х5

Ан3 – Х4 – Х5 – Ан3

Д3 – Х5 – Х5 – Х5 - Х5 - Х5 - Х5 - Д3

Х6 - Ан3 – Д4 – Х6 – Х6 – Д4 – Д4 – Х6

Х5 – Д4 – Д(ольник) – Х4

Я4.

Сначала попробуйте понять, почему она именно так разделена на комплексы, поищите свой вариант, а затем «прочтите» по ней логику развертывания цикла, находя подтверждения или опровержения вашего прочтения в стихах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.