Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы организации художественных единств






а – фрагментарное, линейное, циклическое;

б – классическое, фрагментарное, циклическое

в – классическое, универсальное, циклическое

6. Фрагментарное текстопостроение это:

а – самостоятельный тип текстопостроения;

б – вариант классического (линейного) текстопостроения;

в – текст, состоящий из фрагментов.

7. Во фрагментированном высказывании единство обеспечивается:

а – преимущественно причинно-следственными связями;

б – преимущественно ассоциативными связями;

в – преимущественно сюжетом.

8. Циклическое текстопостроение это:

а – группировка текстов, объединенных темой;

б – группировка текстов, объединенных жанром;

в – группировка текстов, объединенных адресатом.

9. При циклическом текстопостроении каждый текст, входящий в ансамбль:

а – самостоятелен;

б – является элементом «большой» целостности;

в – может бытовать и как самостоятельный и как элемент цикла.

10. Анализ авторского цикла предполагает:

а – последовательный анализ каждого текста, входящего в ансамбль;

б – анализ циклообразующих связей;

в – анализ сюжета, объединяющего тексты, входящие в ансамбль.

11. Гипертекст это:

а – один из вариантов линейного текстопостроения;

б – один из вариантов интертекстуальности;

в – текстопостроение, принципиально ориентированное на множественность интерпретаций.

12. Количественные методы анализа позволяют:

а – объективно проанализировать произведение;

б – получить относительно объективную базу для анализа и интерпретации;

в – избежать субъективности оценок.

13. В чем разница между формальным и функциональным тезаурусом:

а – в первом дается только частотность;

б – во втором слова только в авторском значении;

в – во втором не только перечень слов, но и система отношений между ними.

14. Функциональный тезаурус обычно:

а – включает или самостоятельные, или служебные части речи;

б – включает любые слова вне контекста;

в – включает слова в контекстуальных значениях.

15. Контекстный тезаурус показывает:

а – частотность слова в данной грамматической форме;

б – количество данных слов в тексте;

в – частотность значений минимальных контекстов.

 

Если Вы ответили и на эти вопросы, можете считать, что Вы знаете, что такое основные механизмы смыслообразования с точки зрения, предложенной в пособии. Но если, несмотря на это, Вы захотите еще и понять, как можно работать с текстом:

 

1 Проанализируйте «Повести Белкина» А. Пушкина с точки зрения теории диалога М.М. Бахтина. Какие еще основания для анализа «Повестей…» Вы можете предложить?

2. Проанализируйте с точки зрения теории диалога М.М. Бахтина стихотворение Б. Пастернака «Гамлет». Какие еще основания для анализа этого стихотворения Вы можете предложить?

3. Контекстный тезаурус тоже не панацея, хотя бы потому, что учитывает только те контексты, которые объединены структурным словом. Поэтому, скажем, из строки «Мороз и солнце; день чудесный!» в тезаурусе будет учтено значение контекста «мороз и солнце», а «день чудесный» останется за пределами внимания, потому что слова «день» и «чудесный» не объединены структурным словом. Подумайте, как можно восполнить этот недостаток тезауруса, учитывая контексты, объединенные грамматически согласованием, управлением и примыканием.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.