Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Первый вопрос необходимо излагать с общей постановки проблемы сознания в мировоззренческом и методологическом аспекте и знании в античной философии






 

Первый вопрос необходимо излагать с общей постановки проблемы сознания в мировоззренческом и методологическом аспекте и знании в античной философии, философии средневековья, Возрождения, Нового времени до современных подходов, соответственно выделяя на каждом этапе материалистические и идеалистические взгляды на природу сознания.

Во втором вопросе следует определить категорию отражения как атрибутивное свойство материи, характеризующее взаимодействие как таковое. Затем проанализировать генезис форм отражения в живой природе: раздражимость, чувствительность, психика животных. Ввести понятие аутизм, обозначающего самопроизвольную активность жизнедеятельности простейших организмов. Раскрыть своеобразие психики животных: наглядно-образное «мышление», «орудийную деятельность», подчиненную естественным, инстинктивным в своей основе, движениям; «язык» как выражение непосредственных реакций. В заключении охарактеризовать возникновение сознания человека, опираясь на дарвиновскую концепцию происхождения человека и указать на качественное отличие человеческого сознания от психики высших животных.

Проблему сущности сознания как способности идеального (психического) отражения действительности можно рассмотреть в качестве доклада. Содержание сознания структурировать и описать основные элементы (по Иванову): телесно-перцептивные, логико-понятийные, эмоциональные, ценностно-мотивационные. Далее следует соотнести сверхсознание (самосознание) и бессознательное и обстоятельно развернуть проблему бессознательного. Выделить уровни бессознательного. Охарактеризовать понимание психики в учении З.Фрейда: три сферы – «Оно», «Я», «Сверх-Я», акцент на бессознательном в понимании сознания. В завершении раскрыть позиции А.Адлера, К.Г.Юнга и Э.Фромма – представителей неортодоксального фрейдизма. В связи с этим дать определение коллективного бессознательного архетипа (К.Г.Юнг) и бессознательного как фундаментальной структуры экзистенциального бытия человека (Э.Фромм).

Анализ четвертого вопроса предполагает соотнесение понятий психики и сознания. Чтобы отличить их содержание, нужно ввести категорию идеального, претерпевшего изменения в историко-философском процессе. Сущность идеального детерминируется социальной природой человека. Поэтому субстанцию идеального необходимо рассмотреть как совокупность материальной и духовной культуры, а деятельную основу проявления идеального как единство опредмечивания и распредмечивания. Далее описывать идеальное как гносеологические образы и высшие ценности бытия человека, реализуемые в социальной деятельности. Завершить изложение постановкой проблемы искусственного интеллекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.