Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Анализ первого вопроса предполагает рассмотрение человека на уровне всеобщего как особого раздела философии – философской антропологии в широком смысле слова






Анализ первого вопроса предполагает рассмотрение человека на уровне всеобщего как особого раздела философии – философской антропологии в широком смысле слова. В связи с этим необходимо сформулировать многомерную систему универсальных характеристик человека с помощью понятий «предметно – практическая деятельность», «сущностные силы человека» (универсальные возможности и способности, реализующиеся в процессе истории); охарактеризовать процесс антропосоциогенеза. Раскрыть изменение представлений о человеке в истории философии от античности до современности.

Второй вопрос следует начать с определения природного и общественного в человеке, позволяющего раскрыть природу и сущность человека. Описать биологические качества человека как вида млекопитающих (видовые признаки), назвать ступени рода Homo. Далее необходимо раскрыть содержание социальных качеств личности, таких как идеалы, нормы, ценности, ценностные ориентации, убеждения, мировоззрения и т.п. Соотнести биологизаторский (натуралистический), социологизаторский подходы к человеку. Обосновать значение биологических знаний о человеке в эпоху научно – технической революции.

Соотнести содержание понятий человек как родовая характеристика вида Homo sapiens; индивид как единичный представитель человеческого рода, личность как совокупность социальных качеств человеческого индивида, индивидуальность как неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности.

В третьем вопросе должны обосновать различные теоретические подходы к структуре личности. Описать биологические и психологические подструктуры, социальный опыт, направленность личности. Обосновать типологизацию личности. Ввести понятие отчуждение личности и свобода личности.

Понятие свободы определить как познанную необходимость и возможность действовать в соответствии с ней. Охарактеризовать детерминистский подход к свободе, отстаивающий причинную обусловленность поступков внешней необходимостью и индетерминистский подход, утверждающий случайность ценностного выбора. Выделите крайнее проявление детерминизма – фатализм и индетерминизма-волюнтаризм. Ввести понятие ответственность, охарактеризовать «Декларацию прав человека и гражданина» (1789) как основу нераздельности прав и обязанностей личности в концепции прав человека в западной гуманитарной традиции.

Содержание вышеназванных проблем преломляется в дискуссии на тему: «Современный человек».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.