Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Первый вопрос связан с описанием исходной категории философского осмысления мира – «бытие»






 

Первый вопрос связан с описанием исходной категории философского осмысления мира – «бытие». Следует обосновать методологическое и мировоззренческое содержание данной фундаментальной категории раздела онтологии. Для чего последовательно рассмотреть процесс изменения представлений о бытии в истории философии (античное, средневековое, возрожденческое, периода Нового времени и современное); ввести соотношение понятий бытие и ничто.

Далее классифицировать бытие по определенным критериям и охарактеризовать основные формы бытия: бытие вещей (тел), процессов, бытие человека, бытие духовного (идеального), бытие социального. Особо проанализировать специфику человеческого бытия; соотнести содержание объективной и субъективной реальности.

Во втором вопросе развернуть философское понимание объективной реальности, обозначаемой в категории материя. Сразу же необходимо отличить физическое и философское понимание материи. Затем подробно осветить эволюцию философских представлений о материи в истории философии по следующей схеме: вещественно-субстратное, философско-гносеологическое, субстанциально-аксиологическое. Далее остановиться на проблеме уровней организации материи (неживая природа, биологический и социальный уровни) и описании их свойств.

Анализ третьего вопроса представить в форме доклада. Описать атрибутивное свойство материи: движение. Основное внимание сосредоточить на определении движения в двух аспектах философском и физическом. Дать соотношения понятий покой и движение; описать многообразие форм движения материи и диалектики их взаимодействия.

В четвертом вопросе охарактеризовать всеобщие и специфические свойства пространства и времени. Раскрыть содержание субстанциальной и реляционной концепции пространства и времени. Описать черты пространства – трехмерность и изотропность, а также времени – необратимость. Особое внимание обратить на специфику пространства и времени на биологическом и социальном уровнях организации материи. Раскрыть темпоральность социальных процессов. Завершить вопрос описанием личностно-экзистенциального переживания пространства и времени.

Второе практическое занятие, связанное с проведением ролевой игры на тему «Диалектика и метафизика», предполагает углубленную самостоятельную работу студентов с первоисточниками по аргументации представителей диалектического и метафизического мышления в истории философии от античности до современного видения проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.