Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к организации самостоятельной работе






Самостоятельная работа бакалавров является необходимым элементом учебного процесса, отличительной чертой которого является актуализация его внутренней познавательной, волевой и творческой активности, направленной на приобретение философских знаний и формирование общекультурных и профессиональных компетенций. В процессе самостоятельной работы формируется фундамент, основы научного мировоззрения и убеждения личности студента, а также его гражданская позиция. Объем часов по самостоятельной работе определен учебным планом по каждому направлению и профилю.

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Философия» самостоятельная работа студентов-бакалавров включает такие виды как подготовка рефератов и докладов, творческая работа по написанию эссе, ответы на вопросы тестов.

Формы самостоятельной работы: реферат сдается педагогу в письменном или печатном варианте; доклад необходимо готовить в письменной форме с последующим устным выступлением, защитой содержания на семинарском занятии; эссе как творческая письменная самостоятельная работа проверяется преподавателем.

Данные виды самостоятельных работ преследует следующие цели:

- развитие мышления бакалавров (выработка умения аналитико-синтетической способности, сравнения, обобщения, абстрагирования, аргументации, вывода и других жестких логических операций);

- расширение общего кругозора бакалавров и углубление знаний в области философии;

- формирование умений реферирования;

- формирование базисных умений научной работы (обоснование актуальности проблемы, ее цели и задач исследования, стпени разработанности в научной литературе; формулировка научной проблемы, гипотезы, разработка понятийного аппарата и методов исследования, проверка результатов исследования практическим путем и логикой познания; научение навыкам библиографической работы (самостоятельный поиск научного материала в библиографических отделах, работа с справочниками, составление списка использованной литературы, оформление ссылок и т.п.);

- овладение основами научной письменной речи;

- формирование навыков устного публичного выступления с докладом, умения четко и логично излагать свои мысли, отстаивать выдвинутые положения в ходе полемики.

Требования уровню содержания реферата, доклада:

а) Реферат, доклад готовится студентом по теме в соответствии с рабочей программой дисциплины

б) Реферат, доклад предполагает обоснование выбора темы его актуальности, раскрытие сути проблемы на основе изучения литературы по теме (не менее 15-х литературных источников), выводы, к которым пришел автор в результате изучения литературы.

Рабочий план реферата должен включать:

титульный лист, план, введение, основная часть, выводы, список использованной литературы.

Объем реферата 20 – 25 страниц (шрифт №14, через 1, 5 интервала).

Структура реферата.

1. Реферат должен иметь:

а) Титульный лист

б) План реферата

в) Введение

г) Текстовое изложение главной части, в соответствии с вопросами плана реферата.

д) Заключение (в конце реферата, на 1 – 2 страницы). Список литературы располагается по алфавиту с указанием места, издательства, года издания и объема (указать количество страниц).

е) Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки (лучше давать по тексту реферата). Приложения (в виде схем) приводятся в конце реферата.

В заключении, во-первых, даются обобщенные выводы о характере решений проблем, охватываемых темой реферата. Необходимо указать, какие из проблем получили относительно законченное решение, какие остаются в качестве наиболее актуальных, какие отошли на периферию анализа. Во-вторых, в этой части работы необходимо описать актуальность и точность используемой для анализа информации, а также проблемы, связанные с ее неполнотой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.