Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выполнению практических (семинарских) занятий






Предлагаемый план семинарских занятий по философии для студентов-бакалавров очной формы обучения всех направлений и профилей позволяет помочь изучающему философию составить первоначальное представление о ее истории и проблематике, о средствах и методах, понятиях и категориях.

В процессе индивидуальной подготовки к семинарским занятиям у студентов формируется основной принцип философского мышления - плюрализм, предполагающий существование разнообразия мнений, выражаемых и отстаиваемых разными социальными группами, а также способность терпимо, толерантно относиться к взглядам другого человека, если даже мы и не соглашаемся с ним.

Самостоятельные занятия учащегося при подготовке к семинару способствуют углубленному осознанию предмета философии, развивают критическую способность ума и позволяют лучше ориентироваться в окружающей действительности, понимать суть происходящих динамичных перемен в экономической, социальной, политической и культурной жизни современного демократического российского общества в результате процесса глобализации.

Методические указания ориентируют студента при самостоятельной работе на необходимый объем суммы знаний, которую должен усвоить изучающий философию по определенной проблеме. Вместе с тем рекомендации способствуют воспитанию культуры разумного мышления, то есть умения свободно соотносить понятия, критиковать суждения, отделять основное от второстепенного, выделять противоречия и решать их.

В процессе освоения предмета философии студент должен руководствоваться критериями научности знания: объективность, рациональность, нацеленность на восприятие сущности, системность и практическая проверяемость.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям как неотъемлемая часть учебного процесса включает три этапа. Первый этап включает самостоятельную проработку вопросов темы по лекции, по вопросам плана семинарского занятия, изучение основной и дополнительной литературы, конспектирование первоисточников, написание рефератов, эссе, ответы на вопросы тестов. Второй этап предполагает возможность собеседования студента с преподавателем на индивидуальной консультации по особо сложным теоретическим и практическим проблемам. На третьем этапе самостоятельно полученные навыки по определенной теме курса проверяются на текущем практическом (семинарском) занятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.