Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Анализ первого вопроса «Философия как особая форма общественного сознания» целесообразно начать с определения основных форм общественного сознания и






 

Анализ первого вопроса «Философия как особая форма общественного сознания» целесообразно начать с определения основных форм общественного сознания и установления общих и специфических черт по отношению к философскому сознанию. При характеристике философского сознания студент должен обратить внимание на многоуровневость его проявления: а) философия как мировоззрение; б) философия как наука; в) философия как методология.

Более обстоятельно необходимо рассмотреть философское мировоззрение, которое обозначает систему самых общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношении человека к миру.

Анализ философии как науки предполагает выделение таких критериев научности как: 1) объективность; 2) рациональность; 3) эссенциальная направленность; 4) системность знания; 5) проверяемость.

Описание «философии как методологии» характеризует философию как всеобщий способ познания, обозначает систему наиболее общих приемов теоретического и практического освоения действительности, а также способ построения и обоснования системы самого философского знания.

Изучение второго вопроса: «Предмет философии»- сводится к усвоению всеобщих связей в системе «мир-человек». П.В.Алексеев и А.В. Панин выделяют три условных понятия философии: «староантичное», «традиционное» и «современное». Познание их содержания отражает изменение представлений о предмете философии в истории философии.

Проблему основного вопроса философии подготовить в форме доклада по учебному пособию «Введение в философию». Под ред. И.Т.Фролова. – М., 2007, с. 19-21. Раскрыть взаимоотношение материального и идеального, материи и сознания. Описать онтологическую и гносеологическую стороны, соответственно раскрывающие первичность материи или сознания, а также проблему принципиальной познаваемости мира.

Функции философии проявляются в двух взаимосодержательных и взаимодополняющих аспектах: как информацию о мире в целом и отношении человека к этому миру; как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности. На этом основании выделено 2 группы функций: мировоззренческаяи методологическая.

В состав мировоззренческой группы функций входят: гуманистическая, социально-аксиологическая, культурно-воспитательная и объяснительно-информационная. Во вторую группу функций философии – методологическую - включаются: эвристическая, координирующая, интегрирующая и логико-гносеологическая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.