Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности. Некоторые описывают работу специалиста в области паблик рилейшенз, пе­речисляя конкретные составляющие данной функции: связи с прессой






 

Некоторые описывают работу специалиста в области паблик рилейшенз, пе­речисляя конкретные составляющие данной функции: связи с прессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, свя­зи с государственными органами и т.д. Однако такой подход не позволяет опи­сать многие виды деятельности и разнообразные обязанности, связанные с по­вседневной практикой специалиста в области паблик рилейшенз. Перечислен­ные ниже десять категорий являются, на наш взгляд, наиболее полным перечнем того, чем PR- специалисты в действительности занимаются на работе.

1. Написание и редактирование. Составление сообщений для печати и пе­редачи в эфир, тематических статей, информационных бюллетеней для служащих и внешних акционеров, писем, сообщений для Web-узла и других служб оперативной информации, отчетов для акционеров и еже­годных отчетов, речей, брошюр, сценариев фильмов и слайд-шоу, статей в профессиональных изданиях, институциональных рекламных объяв­лений, а также материалов о продукции и дополнительных технических материалов.

2. Связи со средствами массовой информации. Контакты с представителя­ми средств массовой информации, журналов и воскресных приложений, с независимыми писателями, а также с представителями профессиональ­ных изданий. Цель подобных контактов - склонить соответствующие издания или средства массовой информации к публикации (или передаче в эфир) новостей и сюжетов об организации (эти новости и сюжеты мо­гут быть подготовлены самой организацией). Реагирование на запросы со стороны СМИ, проверка публикуемых материалов и доступ к влиятель­ным источникам информации.

3. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщениях в средствах массовой информации, группах особых интере­сов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр Internet, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, прове­дение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

4. Управление и администрирование. Составление программ и планов в со­трудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, уста­новление приоритетов, определение общественных групп, постановка це­лей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование пер­сонала, бюджета и графиков выполнения программ.

5. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса (и как на него реагировать, если он произойдет), работа с лица­ми, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разра­ботки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

6. Специальные события. Организация и проведение конференций для об­суждения новостей, совещаний, дней открытых дверей, торжественного открытия выставок и т.п. с разрезанием ленточки, празднования го­довщин, событий, связанных с передачей пожертвований в благотвори­тельные фонды, визитов высокопоставленных лиц, конкурсов и соревно­ваний, программ награждения и прочих нерядовых мероприятий.

7. Устные выступления. Выступления с речью перед различными группами, оказание помощи другим в подготовке выступлений, а также руководство специальным бюро докладчиков, обеспечивающим создание для организации " платформы" перед важной для нее ауди­торией слушателей.

8. Производство. Создание средств коммуникации на основе знания и уме­ния пользоваться возможностями мультимедиа, в том числе изобрази­тельными и оформительскими средствами, фотографией, версткой и на­стольными компьютерными издательскими системами; запись и редак­тирование аудио- и видеоинформации; подготовка аудиовизуальных презентаций.

9. Обучение. Подготовка руководителей и других штатных докладчиков к работе со средствами массовой информации и публичным выступлениям. Совершенствование у других сотрудников организации их устной и письменной речи. Оказание помощи во внесении изменений в организа­ционную культуру, политику, структуру и процесс.

10. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественностью и другими внутренними и внеш­ними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполне­ние роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей ор­ганизации; организация их досуга.

Несмотря на то, что умение " ладить с людьми" стоит в этом перечне послед­ним, многие считают это качество едва ли не важнейшим качеством специали­ста в области паблик рилейшенз. Действительно, часто оказывается, что спе­циалистам в области паблик рилейшенз приходится иметь дело с различными проблемами людей и столь тонкой материей, как взаимоотношения между ни­ми. Однако было бы совершенно неправильно ограничивать представления о работе специалиста в области паблик рилейшенз этим довольно распростра­ненным убеждением.

Совокупность должностных функций и обязанностей специалиста по связям с общественностью в разных организациях может существенно различаться, но одну из его задач можно назвать " общим знаменателем" - мы имеем в виду искусство выражать свои мысли в письменной форме. (Обратите внимание на перечисление должностных обязанностей специалиста в области паблик ри­лейшенз в примере 2.1.) Требование грамотности письменной речи является практически повсеместным. Описания обычного рабочего дня такого специа­листа, представленные в примерах 2.2, 2.3 и 2.4, иллюстрируют центральную роль, которая отводится составлению письменных материалов в его работе. Пытаясь успешно справляться со своими обязанностями, отдельные специали­сты изо дня в день разрабатывают и применяют примерно такие же стратегии и подходы. Иными словами, они сами разрабатывают и исполняют определен­ные роли.

 

Роли

 

С течением времени специалисты- практики усваивают определенные мо­дели поведения, которые помогают справляться с различными ситуациями, возникающими у них на работе, и как можно полнее учитывать ожидания других, касающиеся их должностных обязанностей. Четыре главные роли паблик рилейшенз в основном охватывают всю сферу практической деятель­ности таких специалистов. В тот или иной момент времени, однако, специа­листы в области паблик рилейшенз в той или иной степени играют все эти (и другие) роли, хотя в их повседневной работе и общении с другими людьми какая-то из этих ролей может оказаться доминирующей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.