Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое осуществление






В течение последних десяти лет мы имели воз­можность взять то, во что мы поверили (в результате честного и, как мы считаем, Духом направляемого ис­следования и изучения Писаний), и воплотить это в практическую, действующую финансовую систему для принятия и использования десятин и пожертвований, которыми люди в нашей поместной церкви поклоняют­ся Богу. При этом я действовал не в ответ на какое-то особое божественное вдохновение, а лишь искал мудрости и совета у Святого Духа в деле применения этих истин, подобно тому как я искал этого в своих стараниях познать Божий метод финансирования служения.

Несмотря на то, что к тому времени, как я закончил учить и делиться этими вещами, — сначала с церковным советом, а затем и со всей общиной, — в нашем церков­ном управлении произошли некоторые хорошие пере­мены, во всех практических отношениях мы по-прежнему оставались церковью, управляемой самими членами посредством совета избранных диаконов. К сожалению, в отношениях между пастором и диаконами было боль­ше враждебности, чем единства, и чаще всего все трения возникали на почве распоряжения финансами. Перед тем, как я начал исследование Писаний насчет пра­вильного понимания материальной поддержки служителей, я изучал тему надлежащего управления Ново­заветной церковью. Все, чему при этом меня учил Святой Дух, я в свою очередь учил всю церковь. В результате этого мы начинали понимать и постепенно проводить в жизнь то, что находили более правильным для нашего церковного управления, хотя к тому време­ни мы продвинулись еще совсем недалеко.

Со временем мы стали понимать, что руководители поместной церкви и ее духовные лидеры должны быть подотчетны апостольскому авторитету и иметь у себя как в наличии, так и в действии полное пятигранное служение: апостолов, пророков, евангелистов, пасторов, учителей. Мы признали, что на мне было помазание Святого Духа для совершения служения апостола. В дополнение к этому Господь благословил нас и другими людьми, чье помазание представлено в других дарах пятигранного служения. Мы считаем, что пресвитера церкви могут быть представлены только в лице несущих пятигранное служение.

Каждую неделю наши служители собираются на пресвитерию (иначе «совет пресвитеров или служителей») для принятия решений, касающихся деятельности и служения нашей церкви. В вопросах мудрости и совета среди нас, как братьев, существует равенство, но мы считаем, что в каждом деле Господнем должен быть один человек, которому дается решающее слово и кто в итоге отвечает за все руководство. В средневековье и другие периоды истории религиозные лидеры часто пользовались выражением «наместник Бога», и хотя мне не известно употребление подобного выражения в Библии, я считаю, что оно действительно выражает учение Писаний. Я считаю, что обычно, но не обязательно, этим человеком бывает или апостол или пастор. Я не ставил целью делать здесь пространных замечаний на тему церковного управления, но я все-таки скажу, что успешное осущест­вление Божьего плана по финансированию служения в значительной мере зависит от надлежащего понимания и осуществления церковного управления.

Когда я изложил братьям нашего церковного сове­та все, что я узнал, они пожелали внести некоторые изменения, касающиеся зарплаты служителям, состоя­щим на содержании церкви. Но узнать об этих изменениях мне так и не довелось, так как я им сказал, что если вещи, о которых я говорил, являются истиной, то они не имели никакого права вносить какие-либо изменения. Но поскольку наша церковь управлялась тогда еще церковным советом, они имели кое-что сказать по этому поводу. (Сегодня у нас все происходит иначе.) Результ­ат был таков, что я вносил рекомендации насчет не­обходимых изменений, а они их одобряли.

Согласно занятой мной позиции, право принимать и использовать десятины и пожертвования людей имели только пресвитера (служители) церкви. И хотя ищется и учитывается совет всех пресвитеров, кто-то один, как старший (по рангу, не обязательно по возрасту) слу­житель, должен иметь право окончательного принятия решения и нести всю ответственность за использование всех полученных денег. Как я уже говорил, я не претен­дую на какое-то особое божественное откровение в этой области, но эти практические принципы успешно дей­ствуют у нас вот уже с 1979-го года и внесли мир и гар­монию в коллектив служителей, сотрудников и всей общины в целом.

Без всяких опасений что-то преувеличить скажу, что это действует у нас очень успешно. Люди в церкви пе­реживают благословение. Это самые щедрые и доброохотно дающие люди, каких я только знаю. Несмотря на то, что регион, в котором мы живем, имеет самый высокий процент безработных в штате Флорида, и даже самая низко оплачиваемая работа здесь всегда нарасхват, сумма десятин и пожертвований нашей общины посто­янно оказывается больше того, что люди дают в других более крупных церквях, расположенных в более богатых районах. При этом, предоставляя людям возможность уплатить свои десятины и дать пожертвования, мы ни­когда не позволяем оказывать на них какого-либо рода давление: ни в виде эмоциональных речей, ни упра­шиваний, ни осуждения, ни угроз, ни выманивания, ни еще какого-то.

Как я уже говорил, из Писаний видно, что обя­занность служителей — обеспечивать духовное служение для народа. Поэтому серьезное внимание требуется уде­лять как материальной поддержке служения, так и общей деятельности церкви. Исходя из этого, мы согласились разделить десятины и нецелевые (не предназначенные для определенной цели) пожертвования на две равные части; при этом одна часть на нужды служителей, а другая — на здание, оборудование, благотворительность, общие текущие расходы и так далее.

Что касается распределения средств на служителей, один раз в году я устанавливаю основную зарплату для каждого из пресвитеров и для каждого из штатных со­трудников, не являющихся служителями (секретарь, обслуживающий здание персонал и т. д.). При этом некоторое внимание уделяется таким факторам как возраст, количество лет в служении, количество лет в штате нашей церкви. Но в основном делается попытка поддерживать уровень зарплаты одинаковым для каждо­го из пресвитеров, с тем исключением, что зарплата старшего служителя (апостола, старшего пастора/прес­витера и т. п.) несколько выше. Основания для этого, в моем случае, таковы: я гораздо старше всех других служителей нашей церкви, нахожусь в служении намно­го дольше, дольше всех служу в данной церкви, в тече­ние двадцати лет вел эту церковь через ряд перемен к ее настоящему положению и на мне лежит гораздо больше ответственности. Ситуации, отличающиеся от сложив­шейся в составе служителей нашей церкви, могут быть успешно улажены иным образом.

Каждый штатный сотрудник/служитель церкви может использовать назначенную и получаемую им зарплату по своему личному усмотрению, конечно, если не нарушает при этом действующего в стране законода­тельства о налогообложении. Каждый из нас понимает, что эта «зарплата» для нас не гарантирована. При наз­начении «зарплаты», намерения бывают такими, чтобы общая сумма этих «зарплат» была не больше 50% от ожидаемых поступлений в церковь. Всякий раз, когда 50% этих поступлений превышает назначенную сумму заработной платы служителям и другим штатным со­трудникам, остаток переносится на отдельный счет, ко­торый мы называем фондом служителей. В те перио­ды, когда эти 50% общих поступлений оказываются меньше предполагаемого, нехватка средств для зарпла­ты возмещается из этого фонда служителей. В конце каждой календарной четверти (каждого квартала) общее количество средств, собравшихся на этом счету делится на части и выплачивается в виде премий. Если в течение двух кварталов подряд случится дефицит, тогда размеры каждой зарплаты будут уменьшены, пока фонд служи­телей не пополнится до надлежащего уровня.

За все эти годы, действуя на основании изложен­ных мною принципов, мы смогли ежегодно повышать «зарплаты» и ежеквартально выплачивать премии. Я рассматриваю это как признак Божьего благословения и вижу в этом срабатывание принципа обильного сеяния, ведущего к обильной жатве. Тем, которые осуществля­ют служение молитвы и Слова, и которые с любовью и щедростью пекутся о людях, — таковым следует жить в материальном благополучии. Ну а те, которые ленивы и нерадят о людях, — пусть таковые и сами остаются в нужде. Мы же свидетельствуем о том, что всегда и повсюду, когда изложенные в этой книге истины со­блюдаются, благословение Божье почивает как на лю­дях, так и на тех, которые служат их духовным нуждам;

там владычествует мир Божий, и помазание Божье становится очевидным для многих.

Что касается премиальных, мы делаем это путем распределения долей. Каждый штатный сотрудник, не являющийся служителем, получает одну долю; каждый служитель получает две доли; старший служитель получает четыре доли. Если бы я начинал всё сначала, я бы выплачивал зарплату персоналу из тех 50%, которые выделяются на все расходы церкви. Однако способ, которым мы делаем это, действует вполне успешно, и мы им довольны.

В тех случаях, когда все пресвитера церкви близки друг с другом по своему возрасту, опыту и обязанностям, возможно, будет лучше, если каждый из них будет получать одинаково. Я считаю, что подобные вопросы должны решаться в зависимости от ситуации в данной поместной церкви.

Всякий раз, когда рассматривается необходимость увеличить штат церкви еще на одного служителя или какую-то иную единицу, наступает время для испытания наших мотивов. Пополнение еще на одного человека означает то, что каждый кусок «пирога» теперь станет поменьше. Но если мы действительно верим, что увеличением числа сотрудников мы сможем улучшить и расширить свое служение людям, тогда ради этого нам следует быть готовыми уменьшить свой доход. Конечно, при этом мы также верим, что это является своего рода вложением наших средств, которое со временем принесет прибыль и обернется нам же на благо. Это подобно тому, как фермер задумывает приобрести какую-то нужную ему технику. У него есть выбор: взять из этих денег на покупку этого оборудования и жить на более скромные средства, надеясь на то, что со временем его урожай будет более обильным, или же использовать эти деньги иначе и оставить всякую надежду на увеличение урожая. В данном случае происходит такое испытание сердец, какое никогда не бывает в ситуациях, когда подобные решения принимают церковные комитеты и прочие «управляющие органы». Я считаю, что это одна из причин, почему Бог хочет, чтобы это происходило похожим на этот образом:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.