Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ работы






С анализом работы за прошедший год руководитель методического объединения выступает на вводном заседании.

Цель и задачи анализа:

· определение степени влияния работы методического объединения на развитие образовательного процесса и формирование его эффективности, уровня творческого роста каждого педагога и коллектива в целом;

· проведение анализа деятельности методического объединения;

· оценка результативности его работы;

· определение путей совершенствования деятельности методического объединения.

Примерная структура анализа методической работы:

1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой учреждения.

3. Сколько заседаний методического объединения проведено?

Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи?

4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые занятия? Результативность открытых занятий.

5. Состояние преподавания и качество знаний, умений, навыков обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по группам.

6. Эффективность воспитательной работы по образовательному направлению.

7. Участие обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, выставках. Результативность данного участия в динамике.

8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов.

11. Какие новые образовательные программы осваиваются педагогами – членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?

12. Микроклимат в методическом объединении.

13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

Оценивается, что удалось в работе, над чем предстоит работать. При выявлении проблем (неудовлетворительные результаты деятельности) анализируются причины возникновения проблем, определяются направления преобразований.

При анализе составляется характеристика кадрового обеспечения, количественный и качественный состав работников.

Перечисляются формы работы, которые применялись в работе методического объединения.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Планирование заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работы.

План работы методического объединения составляется на основе анализа прошлогодней работы, а также с учетом конкретных условий: образования и опыта работы педагогов.

При планировании работы необходимо учитывать, насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем.

Планирование начинается с определения цели, т.е. результата, который необходимо получить. Если цель реальна, она вызывает у педагогов активность, мотивирует, побуждает к действию. Цель в работе может быть общего характера – например, повышение педагогического мастерства педагога дополнительного образования или совершенствование образовательного процесса.

Намечается ряд задач, направленных на систематизацию деятельности по созданию оптимальных условий для достижения поставленной цели.

За учебный год должно быть проведено не менее 4-х заседаний. Каждое заседание может быть посвящено какой-то определенной теме, соответственно все вопросы методического объединения будут связаны с изучением данного вопроса.

При планировании заседаний методического объединения рекомендуется выносить следующие вопросы: изучение нормативных документов, новинок методической и педагогической литературы, статей специфических журналов для учреждений дополнительного образования; выносить на обсуждение вопросы психологии, педагогики.

Межсекционная работа должна включать следующие направления деятельности:

· работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения; обобщение опыта работы педагогов методического объединения;

· открытые занятия, мастер-классы педагогов;

· повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами;

· воспитательная работа по образовательному направлению;

· работа по совершенствованию оснащения предметных лабораторий;

· деятельность по совершенствованию организации занятий, открытые занятия, взаимопосещение занятий;

· работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся, контроль за уровнем обученности учащихся.

Одно из главных направлений в работе методического объединения – научить педагогов дополнительного образования технологии анализа и самоанализа проведенного занятия. Это один из эффективных путей совершенствования педагогического мастерства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.