Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ занятия






 

Уровень знаний и навыков учащихся, педагогическое мастерство педагога

оцениваются, в основном, во время посещения учебных занятий. На занятии концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех учащихся.

Реальная ценность занятия – его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, занятие эффективным назвать нельзя. На занятии ребята должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения.

Более детально наблюдение за занятием должно охватывать:

1) Организационную сторону занятия. Присутствующий устанавливает, своевременно ли приходит педагог в лабораторию, подготовлены липособия, оборудование, мел, доска, готовы ли ребятак занятию, санитарное состояниелаборатории, дежурство и общий порядок.

2) Содержание занятия. Оцениваются глубина и научность объяснений педагога, устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал занятия в воспитательных целях, привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов учащихся, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи.

3) Воспитывающую роль занятия. Использует ли педагог содержание материалав воспитательныхцелях, какова система требований педагога.Приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. Обращает ли педагог внимание на поведение учащихся, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину.

4) Методическую сторону занятия:

а) руководитель обращает внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на то, сколько времени уходит на опрос, углубление знания во время опроса;

б) тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления учащихся, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает педагог для того, чтобы ребята прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;

в) как применяются наглядные и технические средства обучения;

г) способызакрепления знаний, решения задач, выполнения самостоятельных работ;

д)выработка умений делать чертежи, схемы, технологические карты.

5) Особенности поведения педагога на занятии. Не меньший интерес для руководителя представляет и роль педагога на занятии как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с учащимися.

При анализе занятия необходимо учитывать такие конкретные обстоятельства:

а) особенности темы. Могут быть занятия, где нет надобности применять наглядные пособия или технические средства, работать с литературой;

б) наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке. Анализируя занятие, важно обратить внимание, всё ли использовалпедагог, но вместе с тем предъявлять реальные разумные требования; в) состав данной группы, уровень развития и способностей учащихся;

г) индивидуальность педагога, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы

При проведении анализа занятия рекомендуется выполнение следующих пунктов:

1. Оценка занятия самим педагогом дополнительного образования.

2. Раскрытие положительных сторон занятия, анализ педагогического мастерства педагога дополнительного образования.

3. Проанализировать допущенные недостатки с указанием причин.

4. Дать рекомендации по устранению недостатков.

5. Результаты анализа, запись выводов и предложений в специальный журнал посещения занятий (см. Приложение 3).

В конце учебного года целесообразно проанализировать план работы. Одним из возможных вариантов анализа может служить методика оценочного листа.

Каждый педагог получает таблицу проведенных дел, в которой отмечает степень личного участия, дает оценку своей полезности (лично для педагога) по 10-бальной шкале, предложения.

После обработки данных можно сделать выводы о полезности проведенного мероприятия, необходимости использовать данную форму в дальнейшем, оценить личное участие каждого педагога, проанализировать предложения.

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГАМИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

№ п/п Наименование события (примерный вариант) Оценка полезности проведенного дела Коэффициент личного участия Анализ и предложения
1. План работы методического объединения      
2. Тематика заседаний методического объединения      
3. Работа по повышению квалификации педагогов внутри методического объединения      
4. Анализ качества знаний, степени обученности учащихся по направлению      
5. Воспитательная работа методического объединения      
6. Обобщение, распространение передового опыта      
7. Ознакомление с новой педагогической и методической литературой      
8. Организация и проведение открытых занятий членами методического объединения      
9. Лекции приглашенных специалистов      
10. Другие мероприятия (перечислить)      

 

 

БАНК ДАННЫХ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Кадровый состав педагогов дополнительного образования

 

Ф.И.О. дата рождения Должность Образование Наимено- вание кружка Стаж работы, квалификац. катег. (разряд) Курсы повыш. квалификации, № св-ва Адрес и те- лефон
1.              
2.              
3.              
4.              





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.