Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа занятия






I. Подготовка к посещению занятия и его анализу:

1.Ознакомление с программой и объяснительной запиской к программе.

2. Изучение прежних записей о посещенных занятиях и беседа с другими руководителями о данном педагоге.

3.Краткий просмотр журнала перед посещением занятия.

4.Ознакомление по плану с содержанием занятия.

 

II. Цель посещения (изучение стабильности занятия, состояние учебно-воспитательной и массовой работы, изучение опыта работы руководителя, оказание методической помощи).

 

III. Непосредственное наблюдение занятия и его анализ:

Организационная сторона занятия (оргмомент):

-своевременность начала занятия, продолжительность занятия в учебных часах по расписанию;

-подготовка лаборатории, руководителя и учащихся к занятию;

-наличие наглядных пособий, технических средств обучения, оснащённость рабочих мест;

-использование в организации работы актива кружка;

-своевременный приход кружковцев, их внешний вид;

-рабочая обстановка, дисциплина и чёткость организации, умение сосредоточиться на главном, отсутствие отвлекающих разговоров, неуместных замечаний, потеря времени на второстепенные разговоры.

 

IV. Ход занятия

Тема, как она преподносится. Соответствие назначения темы ее содержанию. Глубина и полнота раскрытия темы в изложении руководителя (научность, идейность, современность, доказательность), связь учебного материала с жизнью.

 

V. Содержание и научность занятия:

а/ глубина и основательность ответов кружковцев;

б/ качество знаний, умений и навыков учащихся;

в/ элементы повторения;

г/ воспитательная направленность занятий;

д/ соблюдение учащимися мер техники безопасности;

е/ работа руководителя над едиными требованиями кружковцев;

ж/ формы работы с педагогически запущенными детьми;

з/ умение пропагандировать техническую книгу, периодическую печать;

и/ наличие перемен в ходе занятий.

 

VI. Методическая сторона занятия:

-постановка цели;

-плановость и чёткость в изложении нового теоретического материала;

-использование наглядных пособий и ТСО;

-методы активизации, развитие самостоятельности и логического мышления учащихся;

-умение увлечь работой всех учащихся, их работоспособность, увлечённость, аккуратность;

-эффективность упражнений и закрепления;

-работа по совершенствованию занятий, умений, навыков и речи;

-что заслуживает внимание в работе руководителя кружка для обобщения и распространения.

 

VII. Поведение руководителя на занятиях (педагогический такт, манеры, одежда, культура речи).

 

VIII. Анализ заключительной части занятия

Достижение цели занятия, подведение итогов работы, организация уборки помещения, организованный уход детей домой.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданов Р.У. Концепция учреждений дополнительного образования как основа творческой индивидуальности. – СПб, 1998г.

2. Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по анализу учебного занятия. – М., 1999г.

3. Буйлова Л.Н. Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. – М.: «Владос», 2001г.

4. Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. – Оренбург, 1992г.

5. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. – Ростов, Издательство «Учитель», 2005г.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов, Издательство «Учитель», 2004г.

7. Медведева О.П. Педагогические условия творческого саморазвития личности учащегося в учреждении дополнительного образования. – Ростов н/Д., 2003г.

8. Соколова И.А. Методические основы педагогики дополнительного образования детей. – «Дополнительное образование» 2003г. №1.

9. Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель. – М., 1996г.

10. Журнал «Внешкольник» 1999г. №№ 7 – 8.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………..…………………...................................3

Ø Методическое объединение…………………………………………….4

Ø Примерный перечень документации методического

объединения…………………………………………………………......4

Ø Примерный приказ о структуре методической

службы ОУДОД…………………………………………………………5

Ø Функциональные обязанности руководителя методического

объединения……………………………………………………………..6

Ø Примерное Положение о методическом объединении…………….....7

Ø Единая методическая тема……………………………………………..10

Ø Анализ работы…………………………………………………………..11

Ø План работы методического объединения…………………………....13

Ø Анализ занятия………………………………………………………….14

Ø Диагностика профессиональных потребностей педагогов

методического объединения…………………………………………...16

Ø Форма протокола заседания методического объединения…………..18

Приложение 1:

Ø Примерные функциональные обязанности руководителя

методического объединения…………………………………………...19

Приложение 2:

Ø Примерные функциональные обязанности членов

методического объединения…………………………………………...22

Приложение 3:

Ø Схема анализа занятия…………………………………………………23

Список литературы ………………………………………………………....25

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.