Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование виража






Вираж – односкатный поперечный профиль устраивают в пределах круговой кривой. Участок перехода от двухскатного профиля к односкатному называют отгоном виража.

Уклон виража определяют по формуле

 

,

 

где V – расчетная скорость, км/ч;

– коэффициент центробежной силы, который принимается равным 0, 10 - 0, 1 уклон виража по формуле

 

,

 

где V – расчетная скорость, км/ч;

– коэффициент центробежной силы, который принимается равным 0, 05-0, 1 для дорог I и II категорий и 0, 15 – для дорог III и ниже.

В том случае, если уклон виража по расчету окажется меньше поперечного уклона проезжей части двухскатного профиля или отрицательным, вираж можно не устраивать. Однако в целях повышения безопасности движения, учитывая психологическое воздействие виража на водителя, целесообразно вираж устроить с уклоном, равным уклону двухскатного профиля. Максималный уклон виража не должен превышать значений, приведенных в СП 34.13330.2012 [1] (табл. 13).

Таблица 13

  Поперечный уклон проезжей части на виражах, ‰
Радиусы кривых в плане, м   основной, наиболее распространенный в районах с частым гололедом
на дорогах категорий I-V на подъездных дорогах к промышленным предприятиям    
От 3000 до 1000 для дорог I категории 20-30 20–30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий 20-30 20–30
От 1000 до 800 30-40 30–40
» 800» 700 30-40   30–40
» 700» 650 40-50    
» 650» 600 50-60    
» 600» 500   20–30  
» 500» 450   30–40  
» 450» 400   40–60  
» 400 и менее      

 

Длину отгона виража – участка перехода от двухскатного поперечного профиля к односкатному при вращении вокруг оси дороги определяют по формуле

 

 

где В – ширина проезжей части с учетом краевых полос.

– дополнительный к продольному уклону дороги уклон внешней кромки проезжей части на участке отгона виража, который не должен превышать для дорог I и II категорий 5 ‰, для других категорий – 10 ‰ (рис. 14).

Рис. 14. Схема к расчету отгона виража

Для двухполосной проезжей части

 

B=(в+а)2,

где в – ширина полосы движения проезжей части, м;

а – ширина краевой полосы, м;

 

Участок отгона виража совмещается с переходной кривой, поэтому, если вычисленная длина отгона виража окажется меньше длины переходной кривой, то ее длина принимается равной длине переходной кривой. Если >. , увеличивают длину переходной кривой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.