Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные развязки на автомобильных дорогах






 

Согласно СП 34.13330.2012 [1] пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать в следующих случаях:

- на дорогах категорий IА и IБ – с автомобильными дорогами всех категорий;

- на дорогах категории IВ – с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 авт/сут;

- на дорогах категории IВ с числом полос движения шесть и более – с автомобильными дорогами всех категорий;

- на дорогах категорий II и III – между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 авт/сут.

По способу организации левого поворота (рис. 22) пересечения делятся [4]:

- непрямые;

- по кольцу;

- полупрямые;

прямые.

Рис. 22. Способы совершения левых поворотов на транспортных развязках:

а – непрямые; б – по кольцу; б – полупрямые; г – прямые

Схемы транспортных развязок приведены в прил. 1.

Расчетные скорости на съездах должны быть не менее оптимальной скорости, обеспечивающей наибольшую пропускную способность, то есть не менее 40 км/ч и не более максимальной скорости движения грузовых автомобилей, если съезды имеют одну полосу движения для грузовых и легковых автомобилей.

Расчетные скорости движения на съездах приведены в табл. 18.

Таблица 18

 

Съезд Съезд с дороги Скорость V р, км/ч
Правоповоротный 1 категория  
2 категория  
3 категория  
Левоповоротный по типу клеверного листа 1 категория  
2 категория  
3 категория  
Полупрямой левоповоротный съезд 1 категория 70-50
2 категория 50--40
3 категория  
Прямой левоповоротный съезд 1 категория  
2 категория  
3 категория  

 

Съезды с дорог I - III категорий и въезды на них осуществляют с устройством переходно-скоростных полос (ПСП), отделяемых от основной проезжей части дополнительными разделительными полосами.

В соответствии с нормативными документами съезды рассчитываются на постоянную скорость движения. Снижение скорости происходит в пределах переходно-скоростных полос (ПСП). Между ПСП и круговой кривой проектируют переходную кривую по типу клотоиды.

Переходно-скоростные полосы позволяют:

- увеличить пропускную способность съездов и участков въезда;

- устранить помехи прямому движению;

- улучшить организацию движения;

- повысить безопасность и удобство движения;

- уменьшить время движения.

Длину переходно-скоростных полос определяют из условия торможения (или разгона) от скорости V 1 на автомагистрали до скорости V 2 входа на пересечение.

Длина пути торможения Sт и разгона Sр определяется по следующей формуле

 

где V 1, V 2 – скорости на автомагистрали и на входе на пересечение соответственно, км/ч;

а – ускорение автомобилей, принимаемое в пределах 0, 8–1, 2 м/с2 при разгоне и 1, 75 - 2, 5 м/с2 при торможении.

Рассчитанные по формуле длины переходно-скоростных полос должны быть не менее, чем нормированные в СП 34.13330.2012 [1] (табл. 19).

Таблица 19

  Категории дорог Продольный уклон, ‰ Длина полос полной ширины, м Длина отгона полос разгона и торможения, м
на спуске на подъеме для разгона для торможения  
IБ, ІВ и II   -      
  -      
         
-        
-        
III   -      
  -      
         
-        
-        
IV   -      
  -      
         
-        
-        

Отгон полос торможения начинают с уступа величиной 0, 5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

Ширина проезжей части переходно-скоростных полос принимаются равной ширине полосы движения основной дороги, к которой примыкает переходно-скоростная полоса.

 

Примеры расположения переходно-скоростных полос на транспортной развязке тип клеверного листа показаны на рис. 23.

 

Рис. 23. Пересечение типа клеверного листа:

а – с переходно-скоростными полосами для левых поворотов; б - с переходно-скоростными полосами для левых и правых поворотов

1-4 переходно-скоростные полосы

Выбор варианта транспортной развязки следует выполнить с учетом интенсивности движения на съездах. Для этого необходимо

 

В курсовом проекте следует составить в соответствии с заданием таблицу интенсивностей прямых и поворачивающих потоков (табл. 20).

Таблица 20

Направления движения Интенсивность движения, прив. авт/ч
Дорога АБ
Прямое направление АБ  
Прямое направление БА  
Правый поворот АГ  
Правый поворот БВ  
Левый поворот АВ  
   
Дорога ВГ
Прямое направление ВГ  
Прямое направление ГВ  
Правый поворот ВА  
Правый поворот ГБ  
Левый поворот ВБ  
Левый поворот ГА  

Выбрать схему транспортной развязки и сравнить варианты развязки по показателям, приведенным в табл. 21.

Сравнение вариантов транспортных развязок следует представить в табл. 21.

Таблица 21

Показатели Варианты транспортной развязки
Вариант 1 Вариант 2
Категория дороги АБ    
Категория дороги ВГ    
Тип развязки    
Расчетная корость на въезде, км/ч    
Расчетная скорость на правоповоротных съездах    
Расчетная скорость на левоповоротных съездах    
Радиусы кривых в плане на правоповоротных съездах    
Радиусы кривых в плане на левоповоротных съездах      
Длина переходно-скоростной полосы: при торможении; при разгоне      
Ширина проезжей части правоповоротных съездов    
Ширина проезжей части левоповоротных съездов    
Ширина внутренней обочины съездов    
Ширина внешней обочины сэъездов    

 

Рекомендуемая литература

1. СП 34.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.05.02–85 *). Автомобильные дороги М. 2012. – 111 с.

2. СП 42.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.2011 – 80 с.

3. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М 1994 – 54 с.

4. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М. Высш. шк., 1989. – 319 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.