Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование переходных кривых






Устройство переходных кривых вызывается следующими требованиями:

- необходимостью обеспечить плавный поворот передних колес автомобиля на угол, соответствующий радиусу круговой кривой;

- необходимостью постепенного нарастания центробежной силы с тем, чтобы не допустить бокового толчка при выезде на круговую кривую.

Наиболее часто используется клотоида (радиоидальная спираль) (рис. 13), уравнение которой

,

где ρ – радиус кривизны;

S – расстояние от начала клотоиды до данной точки;

A – параметр клотоиды, равный ;

R – радиус кривизны конца клотоиды и круговой кривой;

Lпер – длина переходной кривой (клотоиды).

Рис. 13. Переходная кривая:

а – клотоида; б – элементы клотоиды

 

Длина переходной кривой определяется по формуле

 

,

 

где V – расчетная скорость, км/ч;

J – нарастание центробежного ускорения, равное 0, 2-0, 5 м/с3;

47 – коэффициент, приводящий размерности к м.

Чем меньше j, тем плавнее переход с прямого участка на кривую.

Полученная по расчету величина должна быть не менее рекомендованной СП 34.13330.2012 [1] (табл. 12).

Таблица 12

 

Радиус круговой кривой, м                                       600-1000     1000-2000  
Длина переходной кривой, м                                                

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.