Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы транспортных развязок






 

Тип пересечения Характеристика
1.Полный клеверный лист с восьмью однопутными съездами 2. Тоже с четырьмя двухпутными
Неполный клеверный лист с четырьмя однопутными съездами
    Неполный клеверный лист с двумя двухтными съездами, расположенными в соседних четвертях
  Неполный клеверный лист с двумя двухскатными съездами, расположенными в накрестлежащих четвертях
Неполный клеверный лист на берегу реки с двумя двухскатными съездами, расположенными в соседних четвертях
Распределительное кольцо с пятью путепроводами. Целесообразно при пересечении дорог I и II категорий с большой интенсивностью движения и значительным удельным весом поворачивающих налево автомобилей
а - кольцо с двумя путепроводами; применяется при пересечении дорог I и II категорий с дорогами низкой категории (III-V). Прямые потоки на второстепенной дороге движутся по кольцу; б - вытянутое кольцо устраивают в стесненных условиях
а - улучшенное расределительное кольцо. Левоповоротное движение направляется на кольцо не по правоповоротным съездам, а по специальным левоповоротным съездам внутри кольца; б - турбинный тип пересечения. Левоповоротные потоки также направляются по специальным спиральным съездам, расположенным внутри кольца. Турбинный тип пересечения имеет 7 путепроводов
Транспортная развязка на основе клеверного листа с одним полупрямым съездом Движение левоповоротного потока ВС осуществляется по одной кривой значительного радиуса в пределах развязки
Транспортная развязка на основе клеверного листа с одним полупрямым съездом ВС, движение по которому происходит частично за пределами развязки с большей скоростью, чем на петлевых съездах, так как радиус кривой значительно больше. Поворот осуществляется сначала вправо, затем влево
Транспортная развязка на основе клеверного листа с одним прямым левоповоротным съездом ВС. Поворот осуществляется непосредственно налево по кратчайшему направлению с высокой скоростью, как на правых поворотах. Однако для осуществления прямого левого поворота пересекающиеся дороги должны разветвиться на две части, что приводит к необходимости движения прямых направлений по кривым
  а - развязка по типу расширенного распределительного кольца с одним полупрямым левоповоротным съездом, расположенным за пределами кольца. На развязке семь путепроводов, причем два из них косые (для осуществления левого поворота); б - грушевидный тип развязки, получаемый комбинацией элементов клеверного листа и турбинного типа пересечения. Условия движения на левых поворотах по направлениям BC и DB значительно лучше, чем по направлениям AD и CA. Развязка имеет всего четыре путепровода, один из которых является косым  
а - транспортная развязка с двумя непрямыми (по петлям) левыми поворотами по направлениям AD и CF и двумя прямыми - по направлениям BC и BD. Недостаток этой развязки: потоки на прямых направлениях разветвляются и движутся по криволинейным траекториям; б - транспортная развязка с двумя непрямыми (по петлям) левыми поворотами по направлениям DB и AC и двумя прямыми - по направлениям BC и A D.
  а - тип расширенного клеверного листа с двумя полупрямыми левыми поворотами ВС и ДВ. Недостаток примыкание этих левоповоротных съездов к основной дроге на кривых малого радиуса;     б - тип расширенного клеверного листа с двумя полупрямыми левыми поворотами ВС и АД. Левоповоротные полупрямые създы имеют большие радиусы, чем на предыдущей развязке
б   а – развязка с четырьмя полупрямыми левоповоротными съездами, имеет 5 путепровода;   б – развязка с с четырьмя полупрямыми левоповоротными съездами, имеет 5 путепровода
a – ромбовидное пересечение, каждый поворачивающий поток налево и направо имеет свой съезд, поэтому отсутствует смешивание левоповоротных и правоповоротных потоков в пределах развязки. Все левоповоротные съезды прямые – поворот осуществляется непосредственно влево, скорости движения на всех съездах высокие, перепробеги отсутствуют. Развязка простая по конфигурации и легкая для ориентировки водителей. Недостатки: большое количество путепроводов: 9, из которых 8 – косые; б – тип криволинейного четырехугольника Путепроводы устраиваются для каждого пересекаемого направления на основных дорогах и на левоповоротных съездах. Всего пересечение имеет 16путепроводов, из которых 12 – косые. Это пересечение имеет наибольшее количество путепроводов из всех возможных вариантов на пересечений в двух уровнях
  а - примыкание по типу трубы с расположением левоповоротного съезда справа от путепровода; б - с расположением левоповоротного съезда слева от путепровода  
Листовидный тип примыкания под углом 900 и острым углом. Представляет собой половину клеверного листа Каждый поворачивающий поток имеет свой собственный съезд, обеспечивает большую безопасность движения, чем примыкание по типу трубы, так как на всем протяжении левоповоротных съездов отсутствует встречное движение. По сравнению с примыканием по типу трубы, эта развязка занимает большую площадь
На примыкании по типу половины неполного клеверного листа каждый поворачивающий поток имеет свой собственный съезд, все потоки вливаются в проезжие части дорог с правой стороны. Левоповоротное движение проиходит путем поворота сначала влево, затем вправо. Недостаток: имеется одна точка пересечения потоков в одном направлении  
Кольцевой тип примыкания получается на основе использования элементов распределительного кольца. Все съезды вливаются в кольцо и проезжую часть основной дороги с правой стороны, кольцо примыкает к правоповоротному съезду с левой стороны. На кольце левоповоротные потоки смешиваются между собой. Примыкание имеет два путепровода
а -примыкания по типу Т-образного примыкания; б –примыкание по типу Х-образного криволинейного треугольников. Эти примыкания аналогичны ромбовидному типу пересечения. Левоповоротные потоки поворачивают непосредственно влево, отсутствует смешение лево- и правоповоротных потоков. Относительно удобства и безопасности движения эти примыкания являются наилучшими из всех возможных. Развязки имеют три косых путепровода.  

 

 

Оглавление

Состав и последовательность выполнения курсовой работы

Примерное содержание пояснительной записки

1. Назначение технической категории

1.2. Автомобильная дорога

1.3. Городская улица

2. Обоснование технических нормативов на проектирование автомобильной дороги и городской улицы

3. Поперечные профили автомобильных дорог

4. Назначение переходных кривых и виража на автомобильных дорогах

4.1. Проектирование переходных кривых

4.2. Проектирование виража

5. Проектирование поперечного профиля городской улицы

5.1. Обоснование пропускной способности и ширины проезжей части и тротуаров городских улиц

5.2. Назначение элементов поперечного профиля городской улицы

6 Разработка плана перекрестка в одном уровне с организацией мероприятий по безопасности движения

7. Транспортные развязки на автомобильных дорогах

Приложение. Схемы транспортных развязок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.