Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности стиля поведения






Стилевые особенности проявляются в том, каким образом человек планирует и программирует достижение жизненных целей, учитывает значимые внешние и внутренние условия, оценивает результаты и корректирует свою активность для достижения результатов.

Индивидуальный стиль характеризуется комплексом стилевых особенностей регуляторики, к которой относятся планирование, программирование, моделирование и оценивание результатов, а так же регуляторно-личностными свойствами, такими как самостоятельность, надежность, гибкость и т.д.

Шкала «Планирование» характеризует индивидуальные особенности целеполагания и удержания целей, а также уровень сформированности осознанного планирования действительности.

Достаточно высокие показатели по этой шкале (таб.3.3.) позволяют утверждать, что у эффективного тренера должна быть сформирована потребность в сознательном планировании деятельности. Его планы должны быть реалистичны, детализированы, действенны и устойчивы.

Таблица 3.3. Показатели регуляторных процессов и регуляторно-личностных свойств эффективного тренера

   
Название шкалы М ± у  
Планирование 6, 62 ± 1, 33  
Моделирование 6, 77 ± 1, 56  
Программирование 6, 22 ± 1, 27  
Оценка результатов 5, 87 ± 1, 78  
Гибкость 6, 9 ± 1, 42  
Самостоятельность 4, 75 ± 2, 08  
     

По шкале «Моделирование», позволяющей диагностировать развитость представлений о системе внешних и внутренних значимых условий получены достаточно высокие баллы. Это позволяют характеризовать эффективного тренера как человека, способного выделять значимые условия достижения целей, как в текущей ситуации, так и в перспективном будущем, что проявляется в адекватности программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. Полученные результаты так же позволяют говорить о том, то эффективный тренер должен быть способен в условиях неожиданно меняющихся обстоятельств, гибко изменять модель значимых условий и, соответственно, программу действий.

По шкале «Программирование», которая диагностирует развитость осознанного планирования человеком своих действий, показатели высокие. Это позволяет утверждать, то эффективный тренер должен иметь сформировавшуюся потребность продумывать способы своих действий и поведения для достижения намеченных целей. Должен уметь самостоятельно разрабатывать детализированные и развернутые программы действий и гибко изменять их в новых обстоятельствах.

По шкале «Оценивание результатов», показывающей развитость и адекватность оценки себя и результатов своей деятельности и поведения, полученные данные позволяют сделать следующие выводы. У эффективного тренера должна быть развита адекватная самооценка, сформированы и устойчивы субъективные критерии оценки успешности достижения результатов. Он должен уметь адекватно оценивать как сам факт рассогласования полученных результатов с целью деятельности, так и приведшие к нему причины, гибко адаптироваться к изменению условий.

Шкала «Гибкость» диагностирует способность перестраивать систему саморегуляции в связи с изменением внутренних и внешних условий. Полученные данные позволяют говорить о том, то эффективный тренер должен демонстрировать пластичность всех регуляторных процессов. При возникновении непредвиденных обстоятельств он должен уметь легко перестраивать планы и программы исполнительских действий и поведения, быть способен быстро оценить изменение значимых условий и перестроить программу действий. При возникновении рассогласования полученных результатов с принятой целью своевременно оценивать факт рассогласования и вносить коррекцию в регуляцию. Гибкость регуляторики позволяет адекватно реагировать на быстрые изменения событий и успешно решать поставленную задачу в ситуации риска.

По шкале «Самостоятельность», которая характеризует развитость регуляторной автономии, результаты средние. Это свидетельствует о том, то эффективный тренер, с одной стороны, может самостоятельно планировать деятельность и поведение, организовывать работу по достижению выдвинутой цели, контролировать ход ее выполнения, анализировать и оценивать как промежуточные, так и конечные результаты деятельности. С другой стороны, для них характерна зависимость от социального одобрения, мнений и оценок окружающих людей.

Опросник в целом работает как единая шкала «Общий уровень саморегуляции» и характеризует общий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции произвольной активности человека. Полученные результаты (70%) позволяют сделать вывод о том, что для эффективного тренера должна быть характерна осознанность индивидуальной регуляции поведения и деятельности. Они самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий, выдвижение и достижение цели у них в большей степени осознанно. При высокой мотивации достижения они способны формировать такой стиль саморегуляции, который позволит им компенсировать влияние личностных, характерологических особенностей, препятствующих достижению цели. Чем выше общий уровень осознанной саморегуляции, тем легче человек овладевает новыми видами активности, увереннее чувствует себя в незнакомой ситуации, тем стабильнее его успехи в привычных видах деятельности.

Для наглядности материалы представлены на рис. 3.3.

Рис.3.3. Развитие регуляторных процессов эффективного тренера






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.