Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии Вмешательства






 

Параметры сравнения Подход СТВ Подход ОР
Источники Имеет корни в проек-тировании техничес-ких систем и исследо-вании операций (усло-вно - «жесткие» мето-ды). В отличие от них, учитывает человече-ский фактор Основывается на социальных науках в том, что касается совершенствования процесса изменений и его информацион-ной поддержки (условно - «мягкие» методы). В отличие от них, больше ориентирован на конечный результат.
Основные предположения Предполагается, что план изменений вызовет «разумный отклик», консультации с участниками поощ-ряяются. Акцент делается на изменении систем для того, чтобы «изменить людей». Предполагается, что эмоциональные реакции на изменение и сопротивление им являются жизненными реалиями. Основная часть стратеги разработана для преодолении таких реакций. Акцент делается на «изменении людей» для изменения систем.
Масштаб Сосредотачивает вни-мание на одной подси-стеме организации. Необязательно связывается с бизнес-планированием. Сосредотачивает внимание на организации в целом, в том числе, на сложных взаимосвязях многих подсистем. Тесно связан с процессами бизнес-планирования в организации.
Процесс Итеративный, с регу-лярным обращением к «покровителю проек-та». Структурирова-нное вмешательство с использованием набора стандартных техник и приемов. Итеративный, с постоянным обращением к основному «клиенту». Философия воздействия не сводится к набору техник и приемов.
Применение Уместен в ситуациях, требующих структурированного и логического подхода Ориентирована на задачу, проект, носит предписывающий характер Уместен в сложных и долговременных ситуациях изменений, где важную роль играет политический контекст. Ориентирован на процесс, носит характер поддержки и способствования изменениям
Принудительные мотивы изменений Как правило, обусловливается потребностью в разрешении ограниченных проблем. Стимулы к изменениям возникают в самой организации Обусловливается потребностью в достижении или уточнении целей организации, в пересмотре или освоении новых методов и способов работы. Стимулами к изменению обычно служат факторы среды.
Временной масштаб Относительно короткий период времени, может занимать месяцы.   Долгосрочные проекты, в том числе, за счет возможного изменения поставленных целей. Глобальное вмешательство может потребовать нескольких лет.
Тип вмешательства Осуществляется моде-лирование альтернати-вных вариантов. Прод-вижение к избранному варианту происходит через прохождение нескольких, последова-тельных стадий. Смоделировать вмешательство в строго научной форме практи-чески невозможно. Приходится опираться на постоянное «исследование действием». Применяется стратегия, предполагающая ряд взаимосвязанных действий.
Руководство Руководит менеджер проекта, возглавляющий команду проекта и подотчетный «обладателю проблемы». Руководство осуществляет топ-менеджер, привлекается внешний консультант, задействуются внутренние агенты изменений.
Оценка Варианты оцениваются в количественных пока-зателях, результаты измеримы. Главные результаты изменений невозможно измерить

 

Таким образом, подходы СТВ и ОР различаются по многим признакам, но не следует рассматривать их как взаимоисключающие друг друга. Процессы Организационного Развития в качестве своих составных частей могут содержать одну или несколько методик Системной Технологии Вмешательства.


Тест

для проверки знаний

 

Существуют следующие виды команд в организации:

А) явная, тайная;

Б) крупная, средняя, микро-;

В) параллельная, матричная, виртуальная.

 

Миссия коммерческой организации – это:

А) то, что оправдывает ее существование среди нас;

Б) получение прибыли;

В) развитие бренда.

 

Принято выделять следующие уровни корпоративной культуры:

А) поверхностный, подповерхностный, глубинный;

Б) символический, физический, базовый;

И) первый, второй, третий.

 

Символический уровень корпоративной культуры – это:

А) все, что человек может увидеть и потрогать;

Б) ценности и нормы, прямо зафиксированные в документах организации;

В) базовые предположения, возникающие у членов организации.

 

Изменения в организации классифицируются по следующим основаниям:

А) по типу бенефициара,

Б) по реакции мировой общественности

В) по степени влияния на экономику

 

При осуществлении изменений используются следующие модели самих социальных организаций:

А) субъект, объект;

Б) явление, процесс, событие;

В) машина, политическая система, организм, поток и трансформация.

 

Пропаганда новой концепции будущего организации - это:

А) форма осуществления изменений;

Б) этап осуществления изменений;

В) способ осуществления изменений.

 

Наиболее часто встречающаяся причина сопротивления работника изменениям в социальной организации – это:

А) узкособственнический интерес;

Б) неправильное понимание ситуации;

В) неготовность к изменению.

 

В числе наиболее распространенных форм сопротивленияизменениям:

А) отъезд за границу, командировка;

Б) прямой отказ; саботаж;

В) болезнь, семейные обстоятельства.

В контексте стратегических изменений в организации бизнес-план выступает в качестве:

А) формы управления;

Б) инструмента управления;

В) цели деятельности.

Необходимый набор индивидуальных качеств фасилитатора включает в себя:

А) способность быть «пионером», «прокладывать дорогу», увлечь и вести за собой, идти на оправданный риск, организаторские способности;

Б) ответственность, честность, добросовестность, эмпатия, тактичность, гибкость, дипломатические и педагогические способности;

В) настойчивость, решительность, инициативность, креативность.

 

В рамках Системной Технологии Вмешательства используются стратегии внедрения запланированных изменений:

А) директивная, нормативная, основанная на переговорах;

Б) «большой взрыв», «экспериментальное внедрение», «параллельное функционирование»;

В) аналитические, ориентированные на действие.

 

Организационное Развитие – это:

А) смысл существования социальной организации;

Б) методика осуществления изменений в организации;

В) подход к осуществлению изменений в социальной организации

 

Исторические корни Организационного Развития:

А)школа «человеческих отношений»;

Б) административная школа;

В) научная школа.

 

Организационное Развитие опирается, главным образом, на достижения и методы:

А) гуманитарных наук;

Б) математики и технических наук;

В) наук экономического блока.

 

Организационное Развитие предполагает наличие:

А) инвестора;

Б) спонсора;

В) фасилитатора.

 

Для изменения поведения работников можно использовать следующие техники и мероприятия:

- наставничество и индивидуальные консультации, анализ ролей и планирование карьеры (на индивидуальном уровне);

- процессное консультирование и оптимизация команд (на групповом уровне);

- согласование ролей и межгрупповое конфронтационные совещания (на межгрупповом уровне);

- обследования с обратной связью и «организационное зеркало» (на организационном уровне).

Из указанных правильным (правильными) является (являются) техники и мероприятия:

А) только последнее;

Б) все указанные;

В) первые два.

 

Стратегии «большой взрыв», «экспериментальное внедрение», «параллельное функционирование» реализуются в рамках подходов:

А) тотальное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов;

Б) Системная Технология Вмешательства;

В) Организационное Развитие.

 

Последние достижения управленческой мысли отражены в подходе к управлению изменениями, который обозначается как:

В) Организационное Развитие;

Б) стратегическое планирование и осуществление изменений;

В) программы изменений корпоративной культуры.

 

Сильная корпоративная культура:

А) облегчает осуществление организационных изменений;

Б) затрудняет осуществление организационных изменений;

В) нейтральная по отношению к осуществлению организационных изменений.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.