Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формальные и неформальные организации. Как неформальную организацию можно заставить работать на цели формальной организации? Менеджер должен принять факт существования неформальной организации






Как неформальную организацию можно заставить работать на цели формальной организации?

  1. Менеджер должен принять факт существования неформальной организации.
  2. Менеджер должен понять, насколько неформальная организация может быть ценной.
  3. Выявить неформальных лидеров и управлять ими.
  4. Попытаться объединить цели формальной и неформальной организации.

Характеристики неформальных организаций:

Неформальные организации осуществляют социальный контроль над своими членами.

Сопротивление переменам.

Неформальные лидеры.

Общий вывод: следует использовать деятельность неформальных групп или организаций для укрепления трудового коллектива и достижения целей организации.

 

  1. Позволяет развивать специализацию в работе менеджера.

Содержание делегирования:

  1. Предписание обязанностей или заданий подчиненным.
  2. Предоставление власти подчиненным, необходимой для выполнения этих обязанностей.
  3. Установление ответственности или обязательства исполнять обязанности.

В менеджменте существует понятие «принцип паритета», т.е. баланс между властью и обязанностью.

Ответственность (по Мескану) – это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Это своеобразный контракт. Ответственность не может быть делегирована, делегируются только полномочия. Например, хирургическая бригада, торговый агент.

Г. Трумен – бывший президент США – имел на своем рабочем столе такую надпись: «Больше ответственность сваливать не на кого»

Объем ответственности определяет высокий оклад у высших менеджеров.

Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия делегируются должности, а не индивиду. Когда человек меняет работу, он теряет полномочия старой должности.

Полномочия всегда ограничены. Выделяют внутренние и внешние ограничения полномочий. Внутренние ограничения определяются политикой компании, процедурами, правилами, должностными инструкциями. Есть понятия «превышение полномочий», «злоупотребление служебным положением». Внешние ограничения – это законодательства, в том числе законодательство по взяткам, коррупции, ГОСТы, СНИПы, нормы, ПДК.

Единоначалие означает, что работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед этим человеком. Например, реорганизованное руководство евреев при исходе из Египта (в Библии).

До реорганизации норма управляемости составляла при Моисее 1000, после реорганизации норма управляемости стала равняться 3. У Соломона – 3, у начальника сотен – 2. Т.е. норма управляемости – это количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. В современном менеджменте существует синоним этого понятия – интервал управления, интервал контроля. Интервал управления может быть узким и широким. Ставится вопрос об оптимальном интервале управления. По Файолю, оптимальная норма управления – 1-20 подчиненных. Л. Урвик считает, что эта цифра составляет от 3 до 6.

В 1930 г. Греукунас вывел формулу

R = n(2n-1+n-1),

где R – число связей; n – число подчиненных людей.

Факторы, влияющие на нормы управляемости:

Факторы, связанные с видом деятельности или типом работы (сложность, сходство операций, частота возникновения проблем). Например, в ресторане Макдоналдс норма управляемости составляет 20 и более.

Факторы, связанные с менеджером (способности менеджера, степень ответственности, количество времени, требуемое менеджеру для координации деятельности работников).

Размещение подчиненных.

Факторы, связанные с подчиненными (компетенция подчиненных, степень взаимодействия между ними).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.