Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направления работы по развитию организационной культуры
Создание системы ключевых ценностей. Набор ключевых ценностей – кредо компании, философия компании, миссия компании, символ веры (в западной экономике). Миссия компании – это основная уникальная идея, особенная роль, которую данная компания играет в окружающем мире. Например, кредо компании IBM: «IBM означает сервис»; в компании General Motors был слоган: «Главная цель компании – делать деньги» (1980е гг.), теперь она звучит так: «Производить продукцию и сервис такого качества, чтобы наши клиенты получили высшее удовлетворение»; «Лучшие вещи для лучшей жизни с помощью химии» - DuPont; фабрика «Красный октябрь» - «Качество во имя лучшей жизни – российские традиции качества»; фирма «БиЛайн» - «С нами удобно»; «Формоза» - «Если вы думаете о будущем»; РосГосСтрах – «Под крылом сильной компании»; РосГосСтрахАвто – «Все правильно вделал». Необходима пропаганда и внедрение своих принципов. Изучение и пропаганда истории предприятия. На Западе предприятия обращаются в учебные центры, и студенты пишут работы по истории предприятия. Цель изучения истории компании: 1. стремление с позиций прошлого мотивировать персонал в настоящем; 2. помочь людям адаптировать к современным условиям функционирования предприятия; 3. можно объяснить, почему именно так обстоят дела, откуда взялись те или иные ценности. В истории предприятия отражается: - история становления и развития организации; - обстоятельства ее создания; - возможные факты слияния с другими предприятиями; - наиболее значимые даты и события; - исторические личности (основатели предприятия, организаторы забастовок и других значимых событий); - эволюция производственной деятельности, выпускаемой продукции. Кадровая политика. Знаково-символическая система на предприятии, в организации Составляющие знаково-символической системы:
i. Врожденные герои – это отцы-основатели или те служащие и менеджеры, которые принесли компании наибольший успех. ii. Герои ситуаций – это рабочие и служащие, добившиеся наибольших успехов на каком-то временном отрезке (например, в социалистическую эпоху победители социалистических соревнований). iii. Существует понятие герой-экспериментатор, например, в космосе это Ю. Гагарин. iv. Герой-новатор, например, Калашников. v. Герой, все свое время отдающий компании.
Внутрикорпоративный PR включает в себя: I. Миссию компанию. II. Идентификацию компании («кто мы»). III. Ценности и этические нормы («кодекс чести»). IV. Возможности компании (краткосрочные и долгосрочные планы развития). V. Действия компании – это кодекс поведения сотрудников, внутренние правила и нормы. VI. Формальное окружение – логотипы, визитки, бланки, цвет и форма одежды. Методы поддержания корпоративной культуры: Нужно выбрать предметы и объекты внимания, оценки и контроля. Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Критерии определения вознаграждения и статусов. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения (по конкурсу, по резюме, по результатам собеседования, анкетирования, тестирования и т.д.). Организационные символы и обряды. Этапы формирования организационной культуры: 1) Определение миссии организации, ключевых и базовых ценностей. 2) Формулирование стандартов поведения членов организации (должностные инструкции). 3) Формирование традиций организации. 4) Разработка символики. Имидж фирмы и руководителя Со словом «имидж» связаны близкие по смыслу слова: «мнение», «рейтинг», «репутация», «образ», «отношение», «известность», «слава», «популярность», «престиж», «авторитет» и т.п. Проблема имиджа в западных странах актуальна с 1950х гг. В 1960е гг. проводятся научные исследования имиджа. Этим занимаются историки, философы, психологи, социологи. Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Он существует независимо от того, работают над ним или нет. Задача стоит в формировании «лица» организации с целью повышения престижа фирмы, повышения конкурентоспособности фирмы и продвижения товара. Средства формирования имиджа:
Этапы создания имиджа: Определение целевой аудитории. Разработка концепций имиджа: главные принципы компании, мотивы, ценности, товары. Формирование, внедрение и закрепление имиджа компании в сознании потребителя. Имидж руководителя компании включает его внешний вид, стиль руководства, общую направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные навыки, манеру речи и т.д. Говорят о конгруэнтности – соответствии одних элементов имиджа другим. Имидж руководителя должен соответствовать организационной культуре организации.
|