Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Централизация и децентрализация






Централизованная Децентрализованная

Рис. Размах власти

Факторы, воздействующие на принятие решений о децентрализации:

  1. Внешние факторы.
    1. Окружение организации.
    2. Показатель ее положения на рынке.
    3. Разбросанность потребителей и поставщиков.
    4. Конкурентная ситуация.
  2. Внутренние факторы.
    1. Размер компании.
    2. Философия менеджмента.

Чем больше компания, тем больше потребность к децентрализации.

 

Организационная культура

Организационная культура – корпоративная культура, культура предприятия или организации – это система материальных и духовных ценностей, убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их поведение и характер жизнедеятельности организации.

Корпоративная культура существует всегда, в любой организации, но уровень может быть разным: высоким, средним или низким.

Организационная культура не только престиж, но и залог выживания организации.

Основные функции организационной культуры:

1. Создать ощущение идентичности всех членов организации – образ коллективного «мы».

2. Обеспечивать гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов.

Содержание организационной культуры

Ведущая роль в организационной культуре принадлежит организационным ценностям – это предметы, явления, процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Организационные ценности:

ü цели организации;

ü стабильные заказчики и долговременные устойчивые отношения с такими заказчиками;

ü максимальная экономическая эффективность и получение прибыли (для коммерческих организаций);

ü уровень социальной политики в организации;

ü дисциплина, исполнительность, ответственность, высокое чувство долга;

ü новаторство, инициативность, творческие наклонности;

ü личная преданность, конформизм, послушание и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.