Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки организации






1. По Веснину:

1.1. Наличие цели организации.

1.2. Обособленность организации – замкнутость внутренних процессов.

1.3. Деятельность на основе принципа саморегулирования.

1.4. Наличие внутриорганизационного центра. Возможен моноцентризм (один центр) и полицентризм организации.

1.5. Организационная культура – это совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований; совокупность субъективных и объективных элементов. К субъективным элементам относят ритуалы, мифы, связанные с историей компании, ее героями, а также принятые нормы общения. Объективные элементы: символика, цвет, интерьер (внешний и внутренний).

2. По Мэскану:

2.1. Ресурсы.

Таблица

Взаимосвязь между целями и ресурсами организации

Организация Материалы Технология Люди Информация
IBM, Apple Полупроводники, металлы, пластмассы Сборочные линии, конструирование Инженеры, программисты, управляющие, продавцы, сборщики и т.д. Отчеты о реализации на рынке, отчеты о дефектах
Мак Доналдс Мясо, картофель, булочки, бумага Механизированное приготовление пищи (кухонное оборудование) Управляющие, бухгалтеры, мясники, продавцы Отчеты о реализации, учет на складах, отчет о затратах
Federal Express Конверты, ярлыки Компьютеры, самолеты, грузовики Водители, операторы, механики, пилоты Информация о том, где находится груз, расходы по доставке
Католическая церковь (некоммерческие услуги) Свечи, кадила, ароматизированные вещества, Библия Телефон, транспорт Священники, епископы, архиепископы, Папа Ссылки на Библию, отчеты о посещаемости прихожанами церкви, затраты на эксплуатацию церковных школ

 

2.2. Зависимость от внешней среды (экономических условий, потребителей, профсоюзов, правительственных актов, конкурентов, системы ценностей в обществе, техники, технологии и т.д.). Веснин выделяет 2 вида внешней среды: деловое окружение фирмы (те процессы, явления, институты, на которые организация может оказывать влияние путем целенаправленных действий или договоренностей: поставщики, потребители) и фоновое окружение (к которому организация может только приспособиться, а влиять на него не в состоянии: политика государства, конъюнктура рынка). Рассматриваются формальные, сложные, действующие в условиях рыночной экономики организации.

2.3. Внутренняя среда организации: персонал организации, функциональные и штатные организации, уровни организации (по Кабушкину), организационная культура, разделение труда внутри организации, используемые технологии, организационная структура, система коммуникаций и обмена информацией, поведение сотрудников как объект управления (по Веснину).

2.4. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.