Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






B. Разделение издержек






Процесс разделения издержек по направлениям деятельности и по продуктам является серьезной методической задачей и требу­ет формализованного описания. Прежде всего отметим, что из­держки могут быть периодическими и непериодическими. Для периодических издержек характерны следующие свойства:

♦ они рассчитываются для некоторого объема продукции и определенного календарного периода;

♦ момент появления издержек внутри периода не играет роли;

♦ жизненный цикл продукта играет второстепенную роль.

Для непериодических издержек все эти понятия проявляются с

точностью до наоборот:

♦ они рассчитываются для специфического проекта или про­дукта и приписываются к адекватному (некалендарному) периоду;

♦ момент появления и исчезновения издержек имеет реша­ющее значение;

♦ жизненный цикл продукта играет важную роль.

Следующей важной проблемой является разделение издержек,

преследующее цель адекватного описания себестоимости готовой продукции и себестоимости продукции реализованных товаров. Общий состав методов и подходов представлен на рис. 6.7.

В качестве ключевых здесь рассматриваются следующие во­просы:

♦ на какой тип производственного процесса ориентировано предприятие — выполнение работ по заказам или непре­рывное производство на склад с последующей продажей (показная и процессная себестоимость);

♦ каким образом разделяются косвенные (накладные из­держки) по видам продукции и/или направлениям деятель­ности (подход на основе базовых показателей или АВС-ме- тод);

Рис. 6.7. Системы и методы расчета себестоимости

 

♦ какой период выбирается для отнесения производственных накладных затрат на себестоимость проданных товаров — период, когда затраты понесены, или период, в котором происходит реализация продукции (метод полных затрат или директ-костинг);

♦ как устроить процесс управления затратами на основе себе­стоимости — собирать издержки по мере их появления и затем их уменьшать либо сразу же установить стандартные нормы издержек и управлять себестоимостью по отклоне­ниям.

На этом завершается первый блок системы управленческого учета издержек (сбор данных и их распределение по продуктам). Более важным с управленческой точки зрения является использо­вание этой информации для принятия решений. Следует отметить, что истинное назначение системы управленческого учета заклю­чается в том, что она должна стать системой поддержки принятия управленческих решений. Другими словами, в понятии «управлен­ческий учет» ключевым словом является «управленческий», а не «учет».

Блок «Использование информации об издержках» начинается с задачи построения системы обратной связи, призванной обеспе­чить единый процесс планирования и контроля издержек. Здесь необходимо пояснить использованную на рис. 6.6 последователь­ность: 1) контроль; 2) оценка, как понимание и обучение; 3) пла­нирование. Обычная последовательность такова: планирование — контроль — оценка. Дело в том, что в действительности мы обос­новываем последовательность построения такой системы тем, что­бы она работала «по жизни»: прежде, чем планировать, нужно обеспечить сопоставление плана с фактом, т.е. контролировать, затем научиться делать из этого выводы, т.е. производить оценку, и только после этого можно приступать к планированию. Далее представлена краткая характеристика модулей C, D, E как напол­нение второго блока системы управленческого учета издержек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.