Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм оценки конкурентоспособности ЛС






 

 

 
 

 

 


- экспертная оценка параметров - стоимость ЛС на курс лечения

- средневзвешенная оценка параметров - экономический индекс

- потребительский индекс качества

- Интегральный показатель

конкурентоспособности

- отбор ЛС для закупок

- формирование ассортиментной политики

 

2. Выбор параметров конкурентоспособности ЛС и определение их весовых коэффициентов.

Параметры конкурентоспособности ЛС.

 

 

«Мягкие» «Жесткие»

- уникальность ЛС - фармакологические действие

- удобство в применении - фармакотерапевтическая

- рациональность и эффективность

эстетичность упаковки - показания к применению

- престиж торговой марки - побочные действия

- многообразие - противопоказания

лекарственных форм - медицинские предосторожности

- условия хранения

- срок годности

 

3. Определение интегральных показателей конкурентоспособности.

Отражает различие сравниваемых ЛС в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат потребителя, связанных с приобретением и использованием товара. Параметры ЛС оцениваются по 5-бальной шкале по алгоритму:

- рассчитывается потребительский индекс, который представляет собой коэффициент качества

- определяется экономический индекс ЛС (потребительский индекс)

- определяется интегральный показатель конкурентоспособности товара.

(отношение коэффициента качества к экономическому индексу)

Вопросы для самоконтроля.

Что такое конкуренция?

Характерные черты конкуренции.

Дайте характеристику видам конкуренции.

Что такое «недобросовестная конкуренция»?

Дайте определение понятия конкурента и информацию о них.

Что такое конкурентоспособность?

Какие факторы, влияющие на конкурентоспособность, вы знаете?

Назовите группы параметров конкурентоспособности.

Перечислите этапы методики оценки конкурентоспособности товара.

Дайте характеристику параметров конкурентоспособности ЛС.

Тема 4.4. Маркетинговое планирование фармацевтической организации

1. Определение маркетингового плана, цель, этапы

2. Концепция маркетингового планирования для ФО

3. Процесс маркетингового планирования

4. Анализ собственной маркетинговой деятельности организации

Определение маркетингового плана, цель, этапы

Планирование – это результат серии мероприятий, ведущих к установлению маркетинговых задач, формированию стратегий и определению тактик их реализации. В процессе планирования выделяют три этапа:

1.Анализ текущего положения организации (ситуационный анализ) и прогнозирование будущего состояния (аудит).

2.Разработка целей и стратегий для их достижения.

3.Формирование комплекса мероприятий (план маркетинга) для реализации разработанных стратегий.

Предваряет процесс планирования идентификация рыночной проблемы, характеризующейся, как правило, уменьшением спроса на отдельные товары, снижением показателей продаж или в ходе маркетингового аудита. Значение маркетингового плана заключается в том, что он: координирует управленческие решения и действия в соответствии с целями. информирует сотрудников о целях, стратегиях, мероприятиях и ответственности за исполнение плана, мотивирует сотрудников, если от достижения целей организации зависят их личные цели (зарплата, карьера, престиж). Планирование маркетинга осуществляется на определенный период (месяц, квартал, год, 3-5 лет).

Концепция маркетингового планирования для ФО. Этапы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.