Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды конкуренции






Рис. Виды конкуренции

Функциональная – удовлетворение потребности разными способами. например, способы лечения одного заболевания: оперативные методы, ЛС, физиотерапия, мануальная терапия и др.

Видовая – существует между товарами, предназначенными для одной цели, но отличающиеся существенными параметрами потребительских свойств. Например, ЛС одной ФТГ, но имеющие разную химическую структуру, мединструменты одного наименования, но изготовленные по разным

технологиям и др.

Предметная (межфирменная) – возникает между идентичными товарами, но разных фирмю они отличаются качеством изготовления и могут бывть одинакового качества. Преимущество имеет товар, который больше привлекает внимание покупателя.

Методы конкурентной борьбы:

1. Ценовая конкуренция – между однородными товарами, которые различаются ценой. Основным способом борьбы является снижение цен. Может быть:

- прямая – идет широкое оповещение о снижении цен на товары

- скрытая – товары с лучшими потребительскими свойствами продаются по цене товаров фирм-конкурентов.

Ценовая конкуренция может осуществляться с помощью скидок, демпинговых цен и.т.п.

Демпинг – продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам. Используется для проникновения на новые рынки.

Купон – часть ценной бумаги, которая дает право на последующую скидку, подарок и т.д.

2. Неценовая конкуренция на первый план выдвигается качество товара. Достигается совершенствованием в области дизайна, комфорта, надежности. Используются реклама, презентации и другие дополнительные услуги.

3. Незаконные методы конкурентной борьбы – дискредитация товаров конкурентов, выпуск товаров-имитаторов (фальсификаторов), имеющих низкое качество.

В соответствии со статьей 10Bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякое действие, противоречащее честным обычаям в промышленных и торговых делах. Запрещены действия, способные ввести в заблуждение: маркировка товара чужим товарным знаком, дискредитация в рекламе товара, товарного знака или наименования.

Наиболее важными при изучении конкурентов являются следующие вопросы: основные факторы конкурентоспособности чужих товаров, деятельность конкурентов в области рекламы, практика в торговых марках, привлекательные стороны упаковки, сбыт и его организация, используемые каналы товародвижения, организация гарантийного и послегарантийного сервиса.

Классификация фирм в зависимости от занимаемой доли рынка:

· лидеры (имеют не менее 40%) – уверенные, первые меняют цены, выводят на рынок новую продукцию, стимулируют спрос

· претенденты на лидерство (до 30%)

· последователи (ведомые) (до 20%)

· новички на рынке (до 10%)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.