Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ собственной маркетинговой деятельности организации






В данный раздел маркетингового планирования (МП) входит анализ основных 5-ти элементов (5Р) – маркетинг-микс, характеризующих собственную деятельность ФО, так так управлять ФО может только ими:

1. реализуемые товары – товар (Product)

2. политика ценообразования – цена (Price)

3. методы распределения – место (Plase)

4. методы продвижения – продвижение (Promotion)

5. обслуживание - пересонал (Personeel)

Товар.

Аудит товара осуществляется с использованием методов маркетинговых исследований товара – сущность товара, матрицы БКГ, ЖЦТ, УДТ и матрица Ансоффа.

В число сильных сторон можно отнести сущность МФТ, как продукции для поддержания здоровья, наличие УДТ, стадии роста и зрелости в ЖЦТ, позиции «Звезд» и «Дойных коров» в матрице БКГ и возможности применения различных стратегий реализации товара в матрице Ансоффа.

В число слабых сторон относят отсутствие УДТ, стадии внедрения и спада в ЖЦТ, позиции «Трудные дети» и «Собаки» в матрице БКГ и отсутствие возможности применения различных стратегий реализации товара.

Цена

Анализ ценовой политики организации является важным разделом МА, т.к. цена и прибыль – взаимосвязаны. В то же время высокая цена товара является слабой стороной для организации, потому, что вызывает неудовольствие потребителей. Аудит цены осуществляется по схеме:

 

Основные элементы маркетингового аудита цены

При анализе цены следует начинать с определения ценностит данного товара для потребителя, т.е. какие выгоды, помимо цены, приобретает потребитель при покупке товара (например, экономия времени, хорошее самочувствие и т.п.). Высокая ценность МФТ для жизни, здоровья потребителей является сильной стороной ФО. Также анализируются способы ценообразования в организации и факторы, которые способствуют росту цены. далее анализу подлежат стратегии ценообразования в ФО:

1. для существующих товаров: снижение цен. Следование за ценой

2. для новых товаров: «снятие сливок»(высокие наценки), цена

проникновения (начиная с низкой с постепенным повышением).

Стратегии с высокой ценой являются слабой стороной, но возможность изменить стратегию ценообразования можно считать сильной стороной.

Тактики ценообразования анализируются с позиции стимулирования продаж существующих товаров, находящихся на разных стадиях ЖЦТ. Это:

- дифференцированные цены: различная плата с разных покупателей или в разное время (например, пенсионеры, сезонность и др.)

- скидки за определенный объем покупки, постоянным покупателям

- заниженные цены применяются для привлечения потребителей, которые могут приобрести одновременно и другие товары.

- поощряющие цены – увеличение ценности товара при продаже за ту же цену двух единиц товара, купоны.

Применение тактик ценообразования можно рассматривать как сильные, так и слабые стороны для ФО в SWOT- анализе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.