Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление ассортиментом






Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Функции управления ассортиментом:

· планирование ( установление основных показателей ассортимента и путей достижения заданных количественных характеристик выбранных свойств ассортимента., основой планирования является изучение спроса - маркетинговые исследования, а результатом - определение планируемого товарного ассортимента).

· организация - выбор методов и разработка программ по изучению ассортимента, а также распределение обязанностей по управлению ассортиментом среди сотрудников аптечной организации.

· координация - работа по созданию в ассортиментном «портфеле» определенного соотношения товаров по стадиям жизненного цикла, стратегической значимости, удельному весу в объеме продаж и т.д.

· контроль - сопоставление фактически достигнутых показателей ассортимента с запланированными, а также их корректировка при необходимости

При решении задач управления ассортиментом необходимо учитывать социальные (сохранение здоровья населения страны), организационные (создание структур, призванных обеспечить эффективное достижение целей ассортиментной политики предприятия), методические (подбор и применение методов, обеспечивающих формирование рационального ассортимента на основе маркетинговых исследований) аспекты. Основополагающие элементы управления - формирование ассортимента (составление набора) и установление уровня требований по показателям, определяющих его рациональность. Основные направления формирования ассортимента - его сокращение( количественные и качественные изменения набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты), расширение (количественные и качественные изменения набора товаров за счет его наращивания), стабилизация (состояние набора товаров, характеризующиеся высокой устойчивостью широты и полноты), обновление (качественные и количественные изменения состояния товаров за счет увеличения показателя новизны), совершенствование (качественные и количественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности), гармонизация (количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному или к лучшим зарубежным и отечественным аналогам).

Факторы формирования ассортимента.

Различают общие и специфические факторы формирования ассортимента.

Общие факторы - спрос (потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей - определяющий фактор формирования ассортимента) и извлечение прибыли. Прибыль можно увеличить расширением или сокращением ассортимента. Специфические факторы формирования промышленного ассортимента - сырьевая (наличие природных ресурсов, состояние промышленности и др.) и материально- техническая ( по производству современной аппаратуры и т.д.)база производства, а также достижения научно- технического прогресса ( например, появление радиационной стерилизации, сделало возможным производство стерильных одноразовых шприцев). Факторы формирования торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация предприятия оптовой или розничной торговли, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса. Ассортимент предприятий оптовой торговли и аптек неизбежно формируется под воздействием промышленного ассортимента, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Специализация торговой организации служит наиболее значимым фактором при формировании ассортимента. Например, основу ассортимента магазинов по продаже очковой оптики составляют очки и их комплектующие (линзы, оправы), контактные линзы и средства ухода за оптикой. Основные требования, предъявляемые к каналам распределения - надежность и своевременность поставок, послепродажное сервисное обслуживание мед. техники.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.