Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.1. Маркетинговые исследования рынка. Ассортимент МФТ






  1. Ассортимент. Определение. Совокупность товаров.
  2. Структура ассортимента
  3. Свойства и показатели ассортимента.
  4. Управление ассортиментом. Функции.
  5. Факторы формирования ассортимента

Ассортимент товаров - набор товаров разных видов и разновидностей, объединенных по одному или совокупности признаков и предназначенных для наиболее полного удовлетворения спроса. Основополагающим признаком отнесения продукции к медицинской и фармацевтической является применение ее в медицине. В аптечных учреждениях могут реализовываться следующие группы МФТ: 1. Лекарственные средства (ЛС) (фармакологические средства и лекарственные препараты); 2. Медицинская техника (инструменты, приборы, аппараты, оборудование и расходные материалы); 3. Изделия медицинского назначения (ИМН), в т.ч. вата, марля и изделия из них, перевязочные материалы, изделия санитарии и предметы по уходу за больными; 4. Парафармацевтическая продукция, в т.ч. лечебно-косметические товары, санитарно-гигиенические средства, минеральные воды, диетическое питание, оптика, средства защиты растений и средства для животных. Ассортимент ЛС – это перечень лекарственных препаратов, объединенных по фармакотерапевтическому, фармакологическому, химическому или иному признаку, и обеспечивающих оптимальное лечение, диагностику и профилактику заболеваний с учетом современных представлений о фармакотерапии и возможностей выпуска ЛС отечественной и зарубежной промышленностью.

Виды ассортимента МФТ

Промышленный - ассортимент товаров, производимых предприятиями различных отраслей промышленности, Торговый - ассортимент товаров, представленных от разных производителей и поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации. Виды торгового ассортимента: широкий – свыше 70 наименований (склады, аптеки); узкий – до 70 наименований (в специализированных аптеках, фитоаптеках); простой - представлен видами товаров, классифицируемых не более чем по трем признакам (разновидностям, виду, группе) сложный - набор товаров, классифицируемых более чем по трем признакам (объединяет несколько ассортиментных классов или групп).

Совокупностью товаров называют: класс (совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение, например, фармацевтические товары, мед. товары и товары сопутствующего ассортимента), группу (совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств, например, перевязочные средства, оптика), вид ( совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, например, в перевязочных средствах выделяют следующие виды товаров: вату, бинты и т.д.) и разновидность товаров ( совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков, например, марлевые бинты различают по размерам, стерильности и т.д.) Структура ассортимента - соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе. По широте охвата товаров различают ассортимент: групповой (укрупненный) - ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров развернутый (внутригрупповой) - ассортимент, представленный разновидностями товаров (однотипные наименования мед. товаров, выпущенных различными производителями, различающиеся внешним видом, цветом, формой) сопутствующий (парафармацевтическая продукция) - товары, выполняющие вспомогательные функции и не относящиеся к основным (косметические товары, минеральные воды, диетическое питание и т.д.) смешанный - набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

По характеру удовлетворения потребностей ассортимент разделяют:

· реальный - действительный набор товаров, имеющийся у продавца

· прогнозируемый -ассортимент, который определяет изготовитель в целях удовлетворения запросов потребителей

· учебный - набор товаров, предназначенный для достижения обучающих целей

· рациональный - набор товаров, позволяющий наиболее полно удовлетворять потребности потенциальных потребителей и обеспечивающий наилучшее качество жизни при определенном уровне развития общества

По способу формирования ассортимент подразделяют:

· обязательный - заказывают изготовителям органы государственного управления в целях упорядочения деятельности фармацевтических предприятий.

· свободный - ассортимент, который предприятие формирует самостоятельно, исходя из ряда факторов (финансовые возможности, специализация и др.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.