Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ременная передача






 

Ременная передача – это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Простейшая ремённая передача состоит (рисунок 4.1) из ведущего 1 и ведомого 3 шкивов и ремня 2. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью.

Рисунок 4.1 – Схема ремённой передачи

 

По виду ремня различают плоско-, клино-, поликлино-, кругло- и зубчатоременную передачи (рисунок 4.2). В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлиновые ремни.

 

 

Рисунок 4.2 – Виды ремней ремённых передач

 

Для разных типов ремней изготавливают и соответствующие шкивы – гладкие для плоских ремней, с клиновидными канавками – для клиноремённых и поликлиноремённых, с зубьями – для зубчатых ремней (рисунок 4.3).

 

Рисунок 4.3 – Шкивы ремённых передач

 

https://www.indpart.ru/engineering/diagnost/

 

 

https://www.remontauto.ru/? p=11& z=1344

 

Рисунок 4.4 – Общий вид некоторых ремённых передач и их деталей

 

Материалы ремней и шкивов. Для разных типов ремённых передач и условий применяют ремни п рорезиненные, полимерные, кожаные, хлочатобумажные, шерстяные. Шкивы также изготавливаются применительно к типу передачи, скорости и нагрузки – чугунные, стальные, алюминиевые, пластмассовые.

Достоинства ременных передач:
• Простота конструкции и малая стоимость.
Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 метров).
• Плавность и бесшумность работы.
• Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня.

Недостатки ременных передач:

• Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей.
• Малая долговечность ремня в быстроходных передачах.

• Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня.

• Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня (не относится к зубчатым ремням).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.