Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шпоночные соединения
В машиностроении широко применяется разъёмное соединение шпонками валов с насаженными на них деталями, например, зубчатыми колесами, звездочками цепных передач, шкивами ремённых передач и т.д. Кроме соединения деталей, шпонки предназначены для передачи вращающего (крутящего) момента. По форме шпонки бывают призматические, сегментные, клиновые тангенциальные и цилиндрические. Наиболее распространенными являются призматические шпонки. Призматические шпонки бывают со скругленными и не скругленными торцами (рисунок 3.28). Шпоночные соединения просты по выполнению, компактны, легко разбираются и собираются. Они состоят из вала 1, шпонки 3, зубчатого колеса 4 (или звёздочки, шкива и т.д.). В таком соединении (рисунки 3.27 и 3.28) часть шпонки 3 входит в паз 2 вала, а часть – в паз 5 ступицы колеса 6.
Рисунок 3.27 – Пример шпоночного соединения конического зубчатого колеса и вала: 1 – вал; 2 – шпоночный паз на валу; 3 – шпонка; 4 – зубчатое колесо; 5 – шпоночный паз на ступице колеса; 6 – ступица колеса
Рисунок – Разрез и детали шпоночного соединения: 1 – вал; 2 – шпоночный паз на валу; 3 – шпонка; 5 – шпоночный паз на ступице колеса; 6 – ступица колеса
|