Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шпоночные соединения






 

В машиностроении широко применяется разъёмное соединение шпонками валов с насаженными на них деталями, например, зубчатыми колесами, звездочками цепных передач, шкивами ремённых передач и т.д. Кроме соединения деталей, шпонки предназначены для передачи вращающего (крутящего) момента. По форме шпонки бывают призматические, сегментные, клиновые тангенциальные и цилиндрические. Наиболее распространенными являются призматические шпонки. Призматические шпонки бывают со скругленными и не скругленными торцами (рисунок 3.28).

Шпоночные соединения просты по выполнению, компактны, легко разбираются и собираются. Они состоят из вала 1, шпонки 3, зубчатого колеса 4 (или звёздочки, шкива и т.д.). В таком соединении (рисунки 3.27 и 3.28) часть шпонки 3 входит в паз 2 вала, а часть – в паз 5 ступицы колеса 6.

 

Рисунок 3.27 – Пример шпоночного соединения конического зубчатого колеса и вала: 1 – вал; 2 – шпоночный паз на валу; 3 – шпонка; 4 – зубчатое колесо; 5 – шпоночный паз на ступице колеса; 6 – ступица колеса

 

Рисунок – Разрез и детали шпоночного соединения: 1 – вал; 2 – шпоночный паз на валу; 3 – шпонка; 5 – шпоночный паз на ступице колеса; 6 – ступица колеса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.