Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность экспедитора в сфере логистики.






Биография каждой экспедиторской фирмы состоит из эта­пов освоения ею операций по формированию сборных от­правок (судовых, маршрутных, повагонных, поавтомобиль-ных, самолетных, поконтейнерных) и организации на их ос­нове логистических и технологических схем перевозок грузов в смешанных сообщениях.

Современная транспортная логистика требует слежения за продвижением товара от места его производства до места потребления. Железная дорога может участвовать в этом про­цессе на условиях договора об организации перевозок.

Технологически современная логистическая цепь, напри­мер, в автомобильно-морском сообщении, представляется в виде следующей упрощенной схемы:

— Экспортер передает экспедитору поручение на органи­зацию перевозки груза в международном сообщении с при­ложением сертификатов качества, ветеринарного, карантин­ного и др. (Одновременно отправитель готовит требуемую документацию для таможенного оформления товаров).

— Экспедитор оформляет договор автомобильной пере­возки груза (несмотря на внутренний ее характер, таможня предпочитает его оформление накладной международной до­рожной перевозки ЦМР) и экспедиторский коносамент пе­ревозки груза в смешанном сообщении на бланке FIATA FBL (для расчета с покупателем за отправленный товар).

— Экспедитор оформляет с судовладельцем букировку (бронирование) грузовместимости на линейном судне и вы­дает поручение терминалу на прием груза с автомобильного транспорта на склад для отправки морским транспортом. (Та­моженное оформление требует зачастую пропуск груза через склад временного хранения в пункте отправления и на порто­вом терминале).

— Оформление погрузки груза в судно, сдача груза полу­чателю в порту назначения происходит по правилам, содер­жащихся в обычаях терминалов/портов отправления и назна­чения.

Недостаток этой технологии в отсутствии единых тариф­ных систем на перевозки грузов в смешанных сообщениях.

По аналогии с государственным регулированием таких пере­возок в США эта система может быть задействована путем организации в России фрахтовых конференций с участием в них припортовых железных дорог и региональных ассоциа­ций автомобильных перевозчиков с обязательной регистра­цией интермодальных тарифов в Министерстве транспорта РФ (в США — Федеральный морской комиссии).

Разрабатываемый в РФ проект Закона о перевозках грузов в смешанных сообщениях должен предусмотреть введение правовых и организационных норм в целях комплексного раз­вития материально-технической базы, обеспечения ритмич­ности движения транспорта, организации обеспечения свя­зью и обменом информации, создание единого коммерческо-правового режима на направлениях смешанных перевозок (единые правила, унификация грузовых документов, облег­чение таможенных процедур), финансирования и страхова­ния отправок грузов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.