Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции по отгрузке импортных грузов из порта и их документальное оформление.






Как правило, экспе­диция прибытия и экспедиция отправления объединяются в договоре в единый комплекс правоотношений, взаимных обя­зательств сторон, т.е. грузоотправителя и получателя в одном лице и терминального оператора (порта), выполняющего оп­ределенные экспедиторские функции для грузовладельца и часть функций портового судового агента. (Как правило, зак­лючается единый договор по обработке импортных и экспор­тных грузов).

Более конкретно экспедиция прибытия состоит в при­менении к индивидуализированному грузу в организации его таможенной, фитосанитарной, карантинной и другой «очистки», производства выгрузки груза из судна, приема груза от судна портом, сдачей портом груза на месте получа­телю, хранения груза на складе порта, отправления груза по назначению сухопутным и/или водными видами транспор­та. В ряде случаев возникает необходимость перевески, рас­сортировки и перемаркировки прибывшего груза, оформле­ния перехода права собственности и риска с продавца на покупателя (при поставках CFR, CIF, DES), расчетов по импорту.

Экспедиция прибытия при прямом варианте выгрузки («борт-вагон», «борт-автомобиль», «борт-борт») отличается от экспедиции с перевалкой груза через склад.

Соответственно в договоре ТЭО прибытия должны быть предусмотрены следующие обязательства и функции каждой из сторон:

1. Грузополучатель принимает на себя обязательство ин­формации порта о прибытии судна с грузом в соответствии с действующим в порту «Положением об организации обра­ботки сухогрузного флота в оптимальном режиме на основе сводного месячного плана-графика работы Порта (СМГ) и оперативного плана-графика работы Порта (ОПГРП)», а так­же предоставления порту заблаговременно судовых и транс­портных документов (в 5 экз. манифестов и коносаментов, 3 экз. грузового плана и люковых записок, 2 экз. ветеринар­ных, санитарных, карантинных и прочих свидетельств и до­кументов). Зачастую в портах документы передаются только по прибытии судна с доставкой так называемой «ка­питанской почтой».

2. В портах организация ветеринарной, фитоса­нитарной (карантинной) обработки, фумигации судов, сер­тификации грузов по качеству и др., как правило, осуществ­ляется грузополучателем путем обращения в аккредитован­ные в порту службы Госкомсанэпидемнадзора, Госстандарта России.

3. После ознакомления с поступившей транспортной до­кументацией порт назначает место (причал) разгрузки судна, составляет план размещения выгружаемого груза по складам или план выгрузки по прямому варианту и знакомит с этими планами грузополучателя.

4. Грузополучатель (его экспедитор) в принятый порту срок (24 часа, 48 часов, 72 часа до прибытия судна) обязуется вы­давать порту «Разнарядку на отгрузку из порта импортных, транзитных (или снятых с экспорта) грузов», с указанием сле­дующих реквизитов и с приложением документов, необходи­мых для подготовки грузов к отправке и для составления от­грузочной документации:

а) Наименование и № документа.

б) Краткая таможенная декларация (в 3 экз.).

в) Страна происхождения.

г) Грузополучатель, код, адрес.

д) Станция и дорога отправления.

е) Станция и дорога назначения.

ж) Отправитель, код и адрес.

з) Контракт №....

и) Наименование судна.

к) Дата прибытия.

л) Номера коносаментов (с приложением копий, серти­фикатов, каргоплана).

м) Номера трансов.

н) Наименование груза по коносаменту.

о) Количество мест.

п) Вес груза.

р) Номера мест.

с) Знаки и марки отправителя.

т) Упаковка.

у) Товар в железнодорожной накладной именовать...

ф) Категория опасности груза.

х) Способ определения массы.

ц) Дополнительные указания.

ч) Дата документа.

ш) Подпись.

При отгрузке речным транспортом, в морском каботаже, при сдаче на месте вносятся необходимые дополнения:

— разнарядка должна учитывать статическую норму заг­рузки железнодорожного вагона и контейнера или их вмести­мость;

— иметь визу (штамп) таможни с разрешением (или зап­рещением) выпуска груза на склад временного хранения в пор­ту, на выпуск из порта в глубь страны или с отметкой таможни о его выпуске внутренней таможней («груз таможенный»).

При выдаче разнарядки экспедитору нужно руководство­ваться тарифной номенклатурой грузов (реквизит №19 раз­нарядки), приведенной в тарифном руководстве МПС, и приводить наименование, под которым груз был обозначен в коносаменте (реквизит №13). При направлении груза на подъездной путь получателя к разнарядке требуется прило­жить справку о наличии у получателя такого пути. Соответ­ственно в железнодорожной накладной в графе «Станция назначения» должно быть указано: «С подачей на... (наиме­нование) подъездной путь и на склад...(наименование по­лучателя)».

Если груз растаможивается непосредственно в порту, то оформляется грузовая таможенная декларация (ГТД); если груз растаможивается в пункте назначения — составляется декларация контроля доставки (ДКД) в режиме внутреннего таможенного транзита — ВТТ. ДКД часто считается внутрен­ней таможенной декларацией (ВТД). При помещении груза на «склад временного хранения — ВВХ» в порту — оформля­ется сначала впуск груза со склада в порт, а затем осуществля­ется отправка груза из порта, согласно разнарядке.

5. Порт обязуется принимать грузы по коносаментам на борту или у борта судна согласно наружному осмотру с дву­сторонним тальманским счетом (судна и порта) количества грузовых мест, с проверкой маркировки.

6. Договор должен предусматривать порядок проверки массы прибывшего груза: по стандартной или трафаретной массе, указанной на грузовых местах; выборочной; конт­рольной; со сплошной перевеской; с участием независимых экспертов; без взвешивания, но с определением массы груза по изменению осадки судна; с взвешиванием при отправке из порта на железнодорожных и автомобильных весах и т.д.

При выборе требования о взвешивании экспедитору целе­сообразно руководствоваться действующими государственны­ми требованиями в части обязательной перевески ряда им­портных товаров (зерно, мясо, свежие фрукты и др.).

7. Выгрузка, приемка и складирование грузов производить­ся портом «попароходно» и «поконосаментно».

Груз может прибыть в порт на судне в смешанном состоя­нии, т.е. с непоконосаментной погрузкой в иностранном пор­ту. Необходимо иметь в виду, что не всегда это может быть результатом невнимания администрации судна или некаче­ственной погрузки стивидором, когда расходы по рассорти­ровке относятся на судовладельца. Иногда это может быть связано с общей ситуацией в иностранном порту или, когда сам грузоотправитель по другим причинам окажется вынуж­денным отправить груз в смешанном состоянии и, соответ­ственно, принять на себя расходы по рассортировке груза в порту назначения. Указания сторон на этот счет должны со­держаться в договоре.

8. Точно также регулируются вопросы перетаривания, ис­правления и ремонта тары и упаковки, поскольку груз может быть отправлен в слабой таре и исправление тары и т.д. долж­но оплачиваться получателем. Порт должен быть обязан про­извести ремонт тары и упаковки, поврежденной в процессе грузовых работ по неосторожности работников, участвующих в этих работах.

9. По грузам с обнаруженными в процессе выгрузки де­фектами (недостача или излишек грузовых мест или массы груза; поврежденные груз, тара или упаковка; следы хище­ния; недостача содержимого в поврежденных грузовых мес­тах; груз, прибывший без сопроводительной документации или с оговоркой в коносаментах «в споре» и др.) портом со­вместно с судовой администрацией и таможней составляет­ся «акт-извещение» по установленной форме. В договоре целесообразно оговорить необходи­мость четкости записей и полноты описания в акте-извеще­нии всех обстоятельств, связанных с дефектом груза, посколь­ку этот документ служит основанием для компенсации ущер­ба виновной стороной или страховщиком.

В отдельных случаях в договоре с портом необходимо пре­дусматривать привлечение грузополучателем экспертов не­зависимых сюрвейерных компаний для определения при­чин, характера и степени повреждений или порчи тары и груза.

10. После выгрузки всех грузов с судна порт совместно с судовой администрацией и при участии таможни оформляет генеральный акт о выгрузке и приемке грузов с указанием номеров составленных актов-извещений по отдельным коносаментным партиям грузов; эти акты-извещения прилагают к генеральному акту. Генеральный акт передается грузополу­чателю или его экспедитору не позднее 72 часов после окон­чания приема груза от судна. Генеральный акт и акты-изве­щения являются документами, определяющими количество грузовых мест и массу выгруженного груза (если вес груза при­нят со взвешиванием), за которые порт несет ответственность с момента его приемки от судна до момента выдачи получате­лю или передачи по разнарядке импортера железной дороге, либо другому виду транспорта. Формуляр генерального акта показан в приложении №64.

11. Порт и грузополучатель обязаны в договоре, в соответ­ствии с узловым соглашением, предусмотреть порядок пла­нирования отгрузок импортных грузов из порта, в том числе выделения для этого вагонов согласно длительной, месячной, декадной заявке порта и ведения учетных карточек.

12. Порт в принципе обязан как можно быстрее отгружать

грузы (как правило, не позднее, чем через 10 суток после даты окончания приема груза от судна и в течение 10 суток после даты получения разнарядки, если таковая не была вручена порту в срок), но в договоре целесообразно указать согласо­ванные между сторонами сроки отправок.

13. В договоре должен быть указан вид транспорта и поря­док вывоза груза из порта, процедура оформления выдачи гру­за на месте с оформлением «расходной накладной» — «дели­вери ордера».

14. Порт должен отгружать оборудование комплектно.

15. Должен быть предусмотрен порядок переадресовки судна в другой порт бассейна в случаях сложной обстановки в порту (скопление судов и пр.), в т.ч. обязанность порта пере­слать разнарядки в новый порт назначения.

16. О каждой произведенной железной дорогой или дру­гим видом транспорта отгрузке или выдаче груза на месте (после закрытия расходного ордера) ТЭК порта составляет «Извещение об отгрузке».

Извещение, в качестве документа о произведенной отгруз­ке или о выдаче на месте импортного (и снятого с экспорта) груза, составляется портом с указанием следующих реквизи­тов:

а) Наименование и номер документа.

б) Разнарядка № __.

в) Грузополучатель, код, адрес.

г) Станция и дорога отправителя.

д) Станция и дорога назначения.

е) Отправитель, код, адрес.

ж) Контракт № __.

з) Наименование судна.

и) Дата прибытия.

к) Номера коносаментов.

л) Номера трансов.

м) Номера накладных.

н) Номера вагонов.

о) Наименование груза.

п) Количество груза.

р) Вес груза.

с) Номера мест.

т) Знаки и марки отправителя.

у) Упаковка.

ф) Дата отгрузки.

х) Дата документа.

ц) Подпись.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.