Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г) высокая степень самостоятельности детей.






5. Формы оценки деятельности детей на природоведческих занятиях в старшей группе детского сада (найдите неправильный ответ);

а) оценка воспитателя;

б) привлечение детей к оценке сверстников;

в) самооценка;

Г) отсутствие оценки.

 

6. Приёмы руководства трудом детей в природе в старшей группе (найдите лишний ответ):

а) побуждение детей к определению цели труда;

б) определение с детьми содержания и орудий труда;

в) выбор способа организации детей;

Г) обязательное и постоянное участие воспитателя в процессе труда.

 

7. Методика проведения природоведческих экскурсий включает следующие этапы (найдите неверный ответ):

а) подготовка воспитателя и детей к предстоящей экскурсии;

б) ознакомление детей с природой на месте экскурсии;

в) послеэкскурсионная работа с детьми;

г) отчет о проведённой экскурсии.

 

8. Особенности руководства дидактической игрой природоведческого содержания в младшей группе детского сада (найдите неверный ответ):

а) название игры;

б) объяснение содержания и правил игры до её начала;

в) выполнение детьми игровых действий;

г) положительная оценка деятельности детей.

 

 

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет «Теория и методика ознакомления дошкольников с природой» как наука.

2. Теория и практика использования природы в разностороннем развитии детей на разных этапах становления общественного дошкольного воспитания.

3. Русская прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей.

4. Западная прогрессивная педагогика об использовании природы в воспитании детей.

5. Обсуждение вопросов дошкольного природоведения на съездах по дошкольному воспитанию.

6. Задачи ознакомления детей с природой в детском саду.

Принципы отбора содержания природоведческих знаний.

7. Формирование системных знаний о природе у дошкольников.

8. Научная разработка проблем дошкольного природоведения во второй половине 20 века.

9. Участок детского сада: значение, планировка, требования к озеленению.

10. Содержание природоведческих знаний для дошкольников в программе «Пралеска».

11. Ознакомление детей с природой в современных программах: «Мы», «Детство», «Радуга» и др..

12. Уголок природы в детском саду: значение, способы организации, требования к подбору объектов для уголка природы.

13. Животные – постоянные обитатели уголка природы.

14. Растения – постоянные обитатели уголка природы. Требования к размещению, краткая биологическая характеристика, способы ухода.

15. Временные обитатели уголка природы: биология, условия и правила содержания.

16. Организация экологической комнаты (комнаты природы) в дошкольном учреждении.

17. Природа как фактор общего развития и средство разностороннего воспитания ребенка.

18. Современные подходы к организации зон природы на участке детского сада.

19. Активизация познавательной деятельности детей в ходе наблюдений.

20. Наблюдение – основной метод ознакомления детей с природой.

21. Особенности организации и руководства разными видами наблюдений в разных возрастных группах.

22. Фиксация наблюдений в дневниках наблюдений и календарях природы.

23. Использование иллюстративно-наглядного материала в природоведческой работе с дошкольниками.

24. Словесные методы ознакомления детей с природой.

25. Игры и игровые обучающие ситуации в ознакомлении детей с природой.

26. Эксперимент как метод ознакомления детей с природой.

27. Труд детей как метод ознакомления с природой.

28. Организация и методика руководства трудом детей в разных возрастных группах.

29. Моделирование как метод ознакомления детей с природой.

30. Занятия как форма ознакомления детей с природой.

31. Типы и виды занятий, методика их проведения.

32. Организация огорода и цветника на участке детского сада.

33. Экскурсии и целевые прогулки в ознакомлении детей с природой.

34. Повседневная прогулка как форма работы по ознакомлению детей с природой.

35. Элементарная поисковая деятельность как форма организации природоведческой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

36. Особенности планирования природоведческой работы в дошкольных учреждениях.

37. особенности планирования и руководства природоведческой работой в разновозрастной группе.

38. Планирование и организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста.

39. Праздники и развлечения с природоведческим содержанием.

40. Диагностика освоения детьми программы «Человек и природа».

41. Содержание и форм методической работы с педагогами..

42. Передовой педагогический опыт: понятие, изучение, обобщение и распространение лучшего опыта организации природоведческой работы с детьми.

43. Нетрадиционные формы методической работы с педагогами.

44. Инспектирование и контроль дошкольных образовательных учреждений по разделу «Человек и природа».

45. Содержание и формы работы с родителями по ознакомлению детей с природой.

46. Научно-теоретические подходы к организации природоведческой работы с дошкольниками в современной литературе.

47. Научно-методические и практические основы ознакомления детей с природой в книге С.Н.Николаевой «Общение с природой начинается с детства».

48. Технические средства в ознакомлении детей с природой: значение, виды аппаратуры, методика их использования.

49. Природоведческая книга в ознакомлении детей с природой.

50. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в младшей и средней группах детского сада.

51. Содержание и методика работы по ознакомлению с сезонными явлениями в старшей группе детского сада.

52. Нетрадиционные формы природоведческой работы с дошкольниками.

53. Сенсорное воспитание детей в процессе ознакомления дошкольников с природой.

54. Ознакомление детей с природой в современных зарубежных педагогических системах.

55. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по природоведению.

56. Специфические формы и методы экологического воспитания дошкольников.

 

Программа государственного экзамена по «Теории и методике ознакомления детей дошкольного возраста с природой» специальность:

1-010101 «Дошкольное образование» (3 года обучения, 5 лет обучения)

1. Задачи и содержание ознакомления дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска» и других образовательных программах.

Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста.

Задачи умственного, экологического, нравственно-трудового и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Комплексный характер задач, их взаимосвязь.

Общие задачи раздела «Человек и природа» для каждой возрастной группы.

Основные компоненты содержания ознакомления дошкольников с природой: неживая природа, многообразие живой природы (животные, растения, человек), природные сообщества, погода и сезоны, труд в природе.

Принципы отбора природоведческих знаний для детей дошкольного возраста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.