Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесные и практические методы ознакомления детей дошкольного возраста с природой.






Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы.

Природоведческая литература в ознакомлении детей с природой: значение, виды книг о природе, методика использования природоведческой книги.

Беседа как метод ознакомления с природой: виды бесед, их содержание и методика проведения.

Роль и место различных видов игр в ознакомлении дошкольников с природой. Использование игр с природными материалами..

Труд детей в природе. Содержание труда и формы организации в разных возрастных группах.

Моделирование, его роль и место в ознакомлении детей с природой. Виды моделей. Методика обучения моделированию.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой в процессе специально организованного обучения.

Занятия как форма организации работы по ознакомлению дошкольников с природой. Значение и место занятий в системе работы по ознакомлению детей с природой. Единство образовательных и воспитательных задач на занятии. Использование разных методов и приемов обучения на занятиях. Виды занятий по использованию основного метода. Типы занятий по их месту в системе работы. Требования к организации и проведению занятий. Длительность занятий в разных возрастных группах. Связь занятий с другими формами работы.

Экскурсия как вид занятия особая форма ознакомления детей с природой. Воспитательно-образовательное значение экскурсий. Виды экскурсий, их структура, тематика. Методика проведения природоведческих экскурсий и экскурсий на сельскохозяйственные объекты. Подготовка воспитателя и детей к экскурсии. Использование разнообразных методов и приемов на экскурсии, организация деятельности детей. Содержание послеэкскурсионной работы с детьми.

Педагогическое руководство процессом ознакомления дошкольников с природой в повседневной жизни.

Значение и место повседневных прогулок в системе работы по ознакомлению детей с природой. Содержание прогулки. Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом людей в природе. Организация игр с природоведческим содержанием в разные сезоны.

Труд детей на огороде, в цветнике, на участке. Содержание и формы организации труда детей.

Индивидуальная работа с детьми по закреплению природоведческих знаний.

Труд и наблюдения детей в уголке природы. Приемы обучения трудовым умениям и навыкам по уходу за животными и растениями.

Праздники и развлечения с природоведческим содержание. Значение, тематика праздников и развлечений. Содержание предварительной работы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.