Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные занятия.






Тема 1: Труд как метод ознакомления дошкольников с природой.

Основные понятия: требования к труду детей, виды, формы организации труда, методика руководства.

 

Образовательные задачи:

  1. 1.Изучить виды и формы организации труда детей в природе.

2. Освоить педагогические и гигиенические требования к труду детей в природе.

3. Научиться планировать в конспекте организацию и методику руководства трудом детей в разных возрастных группах.

 

Для решения задач необходимо:

1. Подготовить тезисное сообщение о значении труда в развитии и воспитании ребенка.

2. Проанализировать программу «Пралеска» по разделу «Труд в природе» (младшая, средняя, старшая группы) и заполнить таблицу «Содержание труда детей в природе в разных возрастных группах».

 

Возрастная группа Содержание труда
В уголке природы В цветнике В огороде В саду
«Малыши»        
«Почемучки»        
«Фантазеры»        
Выводы:          

3. Разработать конспект руководства трудом детей в природе (возрастная группа, место и форма организации по выбору).

4. Составить перечень оборудования для организации труда детей в уголке природы и на участке детского сада. Указать педагогические требования к оборудованию.

 

Литература

1. Игрушки и пособия для детского сада. /Под ред. В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. – С. 142-143.

2. Мир природы и ребенок. /Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: Акцидент, 1998. – С. 162-171.

3. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М.: Новая школа, 1993. – С. 13-17, 43-49.

4. Пралеска. Базисная программа и методические рекомендации. – Мн.: НМ Центр, 2000. – С. 137, 260-262, 400-401.

 

Дополнительная литература

1. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К..Любить труд на родной земле. – М.:

Просвещение, 1987. – С.20 – 22, 106 – 109, 120 – 123.

 

Тема 2. Планирование и учет работы по ознакомлению детей с природой.

Основные понятия: перспективное планирование, календарный план, учет.

 

Образовательные задачи:

1. Освоить значение календарного и перспективного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении.

2. Изучить варианты планирования природоведческой работы, представленные в литературе и массовой практике дошкольных учреждений.

 

Для решения задач необходимо:

  1. Ознакомиться с особенностями календарного и перспективного планирования природоведческой работы в дошкольном учреждении. Сделать выписки из разных разделов, отражающие природоведческую деятельность.
  2. Спланировать эколого-природоведческую работу на сезон (возрастная группа и сезон по выбору).
  3. Предоставить образцы календарного планирования природоведческой работы на один день (возрастная группа, сезон по выбору).

 

Литература

1. Примерное блочно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на 1 месяц) /Авт.-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь: ИД «Белый ветер», 2000. – С. 6 – 19..

2. Практические материалы к «Примерному блочно-тематическому планированию учебно-воспитательного процесса в группе детского сада (на один месяц) /Авт-сост. Р.Е.Маслюкова, С.А.Арашкович, В.П.Попова и др. – Мозырь, ИД «Белый ветер», 2001.- С 3-29..

3. Сизенко-Казинец З. Примерное содержание работы по ознакомлению дошкольников с природой // Дошкольное воспитание, 1991, № 3.

 

Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия

Тема 1. Экологизация предметной развивающей среды в детском саду.

 

Основные понятия: экологическая комната, площадка природы, уголок нетронутой природы, мини-ферма, эколого-природоведческие центры, лабораторный материал, календарь природы, макеты, коллекционные и музейные экспонаты.

 

Образовательные задачи:

Овладеть знаниями по организации экологических пространств в помещении и на участке детского сада.

Освоить методику работы с детьми в эколого-природоведческих центрах.

Овладеть навыками планирования познавательно-практической деятельности.

Для решения задач необходимо:

1.Проработать методические рекомендации по созданию условий для эколого-природоведческой работы в детском саду.

2.Определить основные компоненты эколого-природоведческих центров в разных возрастных группах.

3.Проанализировать состояние экологических пространств (по месту жительства), результаты представить в таблице «Экологические пространства в дошкольном образовательном учреждении».

 

  № п/п Название экологических пространств Перечень объектов Количество объектов Состояние объектов Выводы и предложения
Удовлетворит. Неудовлетворит.
             

4.Разработать конспект руководства познавательно-практической деятельностью в одном из центров предметно-развивающей среды (возрастная группа по выбору).

5.Разработать схему маршрута экологической тропы с указанием объектов для наблюдений.

 

Литература

1. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. – Мн.: Университетское, 2000. – С. 63-69.

2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.- С.35 -45.

3. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания. – М.: Новая школа, 1993.- С. 3 – 27.

4. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003.

 

Дополнительная литература

1. Антонова С. Цветочный серпантин //Обруч. – 2003, № 4. – С. 18-21.

2. Рыжова Н.А. Волшебница вода // Дошкольное образование. – 2004. - № 11. – С. 5-20, 2004 - № 12. – С. 9-18.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.