Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции логистического управления






Цели, задачи и принципы логистического управления обусловливают ряд требований, предъявляемых к соответствующим системам и подсистемам. Соблюдение этих требований является обязательным для всех субъектов логистического процесса. При этом существует ряд требований, имеющих постоянный характер, выполнение которых отражает содержание логистической концепции в формировании деловых связей между всеми участниками логистических процессов. К ним относятся:

· совместимость, в первую очередь организационно-технологическая, компонентов взаимодействующих систем, особенно в зонах их сопряжения;

· рационализация, в идеале – оптимизация потоковых процессов;

· обеспечение заданного уровня готовности производителя и посреднических структур к выполнению заказов и оказанию сопутствующих этому услуг;

· оптимизация совокупных относительных и общих затрат;

· обеспечение сохранности при транспортировке и складской переработке доставляемых материальных ценностей;

· возможность получения, обработки и предоставления клиентам актуальной информации;

Практически методология логистики реализуется через множество соответствующих функций.

Логистическая функция представляет собой определенный целостный комплекс операций, направленных на реализацию целей и задач конкретной логистической системы (подсистемы), и реализуемый, как правило, отдельной организацией или конкретным структурным подразделением организации, систематически участвующей в осуществлении соответствующего логистического процесса.

Наиболее важными сферами проявления логистических функций являются: снабжение, производство, распределение, сбыт. Последние сами могут являться интегральными логистическими функциями.

Продуцентами логистических функций на макроуровне являются транспортно-экспедиционные предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, коммерческо-посреднические организации, предприятия-изготовители и в некоторой степени предприятия-потребители. Эти субъекты формируют материальные и информационные потоки, непосредственно осуществляют и контролируют процессы товародвижения.

На микроуровне продуцентами логистических функций чаще являются соответствующие структурные подразделения предприятия.

Приведенный ниже далеко не полный перечень логистических функций показывает широту спектра необходимых для их выполнения действий, каждое из которых в свою очередь также может рассматриваться как функция определенного уровня:

· организация и управление материально-техническим снабжением, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;

· организация и управление складским хозяйством;

· организация и управление транспортным хозяйством;

· организация и управление материальными и информационными потоками в процессе производства;

· организация и управление деловыми услугами логистического характера;

· планирование и контроль инвестиций на создание и развитие логистической инфраструктуры;

· управление материальными и товарными запасами;

· управление информационными системами;

· организация и управление процессами распределения и поставки;

· контроль качественных параметров логистических процессов и их стандартизация;

· определение объемов и направлений материальных и информационных потоков;

· прогнозирование потребности в перевозках;

· проектирование инфраструктурных элементов в логистических системах.

Многие логистические функции реализуются в тесном взаимодействии с функциями маркетинга. В логистике помимо прямых функций выделяют понятие обратная логистическая функция. Этот тип функций связан с движением материального потока и информации в направлении, противоположном исходному, например, возврат торговому посреднику дефектного товара покупателем и возврат тары потребителем поставщику.

Необходимо подчеркнуть, что весь комплекс логистических функции, как по отдельности, так и в совокупности, подчинен единой цели, определяемой стратегией предприятия или группы предприятий. В условиях жесткой конкуренции преимущество получают те поставщики, которые располагают большим ассортиментом продукции, могут поставить нужные товары требуемого качества в нужное место, в необходимое для заказчика время при минимальных для него совокупных затратах, имеют налаженную систему технического обслуживания[8]. Поэтому логистика становится одним из решающих факторов в конкурентной борьбе товаропроизводителей и дистрибьюторов.

Основанное на концепции логистики управление материальными, информационными, денежными и иными потоками является одним из наиболее перспективных направлений деятельности экономических структур, связанных с потоковыми процессами в сфере производства и обращения.

Высокая эффективность управления ими достигается различными способами и имеет различные формы, в основе которых лежат:

· системный подход при реализации специфических функций управления материальными и другими потоками в согласовании с универсальными функциями общих процессов управления. При этом важное значение имеетихрациональное распределение по вертикали и горизонтали, а также концентрация и специализация в соответствующих структурах и подразделениях;

· интеграция функций по формированию хозяйственных связей с функциями по организации и управлению потоковыми процессами;

· координация стратегии и тактики субъектов хозяйствования в сфере логистики;

· координация управления материальными, информационными, а если необходимо, и другими потоками в складской, транспортной, производственной и других логистических системах;

· применение экономико-математических методов, нацеленных на оптимизацию управляемых логистических процессов с учетом интересов транспортных, снабженческо-сбытовых, производственных и других подсистем действующей системы.

Следует заметить, что в логистической системе количество функций управления со временем как правило, возрастает, а их взаимосвязи значительно усложняются. Однако это усложнение имеет потенциально прогрессивный характер. В условиях совершенного менеджмента оно выступает гарантом принятия эффективных решений, повышения уровня и качества логистического обслуживания клиентов. В то же время необходимым инструментом воплощения управленческих решений является совокупность подходов и методов, применяемых в логистике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.