Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи логистики.






Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы.

· Глобальные задачи.

· Общие задачи.

· Частные (локальные) задачи.

Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельностью выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида логистической системы к ее глобальным задачам относят:

· создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных, а при возможности и других потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сопряженных сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внешних и внутренних условий функционирования.

Решение глобальных задач не может быть осуществимо без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является разрешение следующих общих задач:

· разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

· осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

· многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т. д.;

· выявление несбалансированности между:

1) потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения, а также доступных каналов сбыта (физического распределения);

2) потребностями в логистических услугах при сбыте и собственными возможностями логистической системы;

· стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;

· рациональное формирование хозяйственных связей;

· выявление центров возникновения потерь времени, материальных и других ресурсов;

· оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;

· определение технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;

Для решения глобальных и общих задач применяются эвристические методы, математическое программирование, функционально-стоимостной анализ, имитационное моделирование и т.д. Результаты анализа соответствующих исследований и разработок применяются при проектировании объектов инфраструктуры, разработке технологий и средств автомати­зации производственных, транспортно-складских процессов, компьютеризации управления, а также при создании эффективных организационных структур и систем управления.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, их базой являются локальные процессы и функции. Они более динамичны и разнообразны, к наиболее типичным из них можно отнести следующие:

· оптимизация запасов всех видов и на всех этапах;

· минимизация времени хранения продукции;

· оптимизация времени перевозок;

· оптимизация быстроты реакции на требования потребителей;

· оптимизация степени готовности к поставкам;

· оптимизация затрат во всех звеньях логистической цепи;

· оптимальное распределение транспортных средств;

· гарантирование качественного послепродажного обслуживания;

· поддержание постоянной готовности к приему, обработке и выдаче информации;

· обеспечение оптимальной звенности и последовательности продвижения потоков через трансформационные объекты[6] и т. д.

При решении задач этой группы наряду с классическими методами оптимизации и эвристическими методами, широко используют теорию нечетких множеств, методы математической статистики, теории вероятности, так как логистические системы часто должны функционировать в условиях неопределенности условий товародвижения. Широко применяется также имитационное моделирование. В частности, его приемы позволяют выявить образующиеся «тромбы» и «тупики» в транспортно-складских системах, а также рассчитать максимальную загруженность различных зон в этих системах (зон складирования, экспедиционных, упаковочных, технологических и других).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.