Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патократия: психопаты у власти






 

Злокачественный нарциссизм – это определение термина «психопат», которое дает доктор Харви Клекли в своей книге «Маска нормальности». В 1952 году в психиатрической терминологии термин «психопатическая личность» официально был заменен на «социопатическая личность». Позже неофициальный термин «социопатия» стал использоваться наряду с более старым и привычным «психопатия» для обозначения большой группы серьезных душевных болезней, объединенных общим названием «личностные расстройства». В 1968 году произошло ещё одно изменение в официальной терминологии, когда термин «социопатическая личность» был заменен на «антиобщественное личностное расстройство».

Диагностическая категория «антиобщественное личностное расстройство» официально включает широкий круг недееспособных людей, которых психиатрия не относит к категориям психотических, психоневротических или психических расстройств.

Еще совсем недавно в государственных или федеральных учреждениях достаточно часто в подробных отчетах по психиатрическому обследованию пациента можно было встретить диагностическое заключение:

1. Нервные или психические расстройства отсутствуют.

2. Психопатическая личность.

Политические психологи повсеместно усматривают синдром злокачественного нарциссизма в характере многих корпоративных и политических лидеров, угрожающих политической стабильности и сохранению гражданского общества. Психологи прямо диагностируют лидеров современного общества как психопатов. Причиной тому — их непомерная жадность, кумовство, сознательное разжигание войн, равнодушие к общественному благу, подавление свобод граждан, бесстыдное взяточничество и циничное пренебрежение конституционными нормами.

Доктор медицинских наук Сьюзен Розенталь говорит об этом в своей книге «Сила и бессилие», описывая выходящую за пределы разумного погоню за властью, господством и иррациональную жажду получать прибыль за счет страданий и смерти других людей, столь характерную для глав корпораций и большинства государств. Она говорит, что человек, идеально приспособленный к капитализму, должен быть психопатом, то есть человеком, лишенным эмоций и не имеющим сочувствия и сострадания (как они говорят своим жертвам: это просто бизнес, ничего личного. То есть: «Мне на тебя наплевать, потому что главное для меня – деньги!») Более того: исследование, проведенное в США группой ученых (отчет о нем опубликован в журнале «Наука психология»), подтверждает, что из психопатов получаются самые успешные финансовые трейдеры.

Психолог Анджей Лобачевский утверждает, что главы многих известных всем корпораций и правительств – психопаты. «Поскольку психопаты абсолютно лишены угрызений совести и, не смущаясь, готовы лгать и совершать любые самые аморальные поступки, чтобы заполучить желаемое, они с легкостью взбираются на самый верх власти. Психопаты могут прилипать к любой идеологии и, подобно вирусу, менять ее изнутри, причем до такой степени, что она становится чем-то совершенно чуждым тому, что было вначале. А рабочие или последователи, продолжающие придерживаться прежних идеалов, верящие в изначальную идею, постепенно становятся пешками в руках жадной до власти элиты, радеющей лишь о себе.

Люди, достаточно способные, чтобы разобраться в сущности происходящего, зачастую покидают такие организации (или страны), но для многих присутствие психопатов на правящих постах становится причиной больших бед. Ситуация усугубляется еще и тем, что психопаты, увлеченные насилием, не понимают, что их стремление к тотальному влиянию может только навредить всем. Они не понимают смысла своих действий, да их это и не волнует, и прекращать их они даже не собираются».

Лобачевский и его коллеги отмечают, что «всё более густая и прочная сеть психопатов и им подобных нависает над нами, постепенно закрывая свет». Это ведет к патократии — системе, при которой патологическое психически ненормальное меньшинство получает власть над различными институтами управления и даже над всем обществом. Изучив явление патократии в политике, предпринимательстве и других общественных сферах, они обобщили свои наблюдения в книге «Политическая понерология. Наука о зле в применении к политическим процессам». Рассмотрев качества и поступки ключевых фигур администрации Буша, издатель этой книги, не колеблясь, называет Америку патократией.

Д-р Кевин Барретт, профессор Университета Висконсина в Мэдисоне, утверждает, что единственный конфликт, который в действительности достоин внимания, — это конфликт лидеров-психопатов и остального человечества. Он пишет: «Современный мир, в том виде, в каком мы его сейчас видим – творение рук психопатов. За внешним безумием нынешней истории стоит настоящее безумие психопатов, борющихся за свое несоразмерное могущество… Психопаты сыграли непропорционально большую роль в разрушительных процессах цивилизации, ибо они не могут не лгать, не убивать, не причинять боль и часто становятся причиной огромных страданий других людей, не чувствуя при этом ни малейших угрызений совести.

Общество должно предпринять конструктивные меры, чтобы обуздать этих неуправляемых торговцев властью, пока они не уничтожили весь мир и нас вместе с ним. Мы становимся свидетелями апофеоза сильных мира сего. В наши дни криминальный синдикат или пересекающееся множество синдикатов могут укрыться «над» законом и обществом, подобно тому, как преступный андеграунд скрывается «под» ними.

В событиях 11-го сентября и войнах, к которым они привели, мы видим силовой захват — «эндшпиль», разыгранный принадлежащими ЦРУ группировками жестоких и коварных наркоторговцев и нанятых политических киллеров; и отмывающих деньги международных банкиров с их гангстерами – и экономическими, и обычными, и продажными военными контрактниками с генералами-фанатиками, и корпоративными хищниками с их политическими покровителями, и промывщиками мозгов, ломающими чужие умы, которых ради приличия называют пси-оптимизаторами и специалистами по пиару – короче, полный набор больных, невменяемых психопатов, которые направляют ход нашей так называемой цивилизации».

Д-р Роберт Хэйр одним из первых обратил внимание людей на природу и поведение психопатов. Он назвал потребительское общество «маскировочным», поскольку оно позволяет этим хищникам смешаться с ним и выглядеть столь же нормальными, как и любой наш сосед. Они на самом деле могут оказаться нашими соседями. В своей книге

«Лишенные совести» он назвал качества и поведенческие стереотипы этих людей одной из самых ужасных и зачастую незаметных проблем общества, влияющих на людей в наши дни. В 2006 году, когда мы впервые услышали выражение «хищнический капитализм», он напомнил людям о своем предупреждении, касающемся психопатов на рабочем месте. Его новая книга называлась «Змеи в костюмах. Когда психопаты идут работать».

Знание о качествах и природе психопатов поможет защититься от них в личной и профессиональной жизни, однако выявить таких людей непросто. Часто они производят очень хорошее впечатление и могут очаровывать других, чтобы впоследствии сделать их своими жертвами.

Доктор Роберт Хэйр потратил десять лет, чтобы создать надежный и научно обоснованный «Тест на психопатию», с помощью которого можно не только определить, похож ли человек на психопата, но и уберечься от опасности неверного диагноза. В книге «Лишённые совести» он пишет: «Учитывая красноречие психопатов и их умение лгать, неудивительно, что они успешно надувают и обманывают окружающих, морочат им голову и «обувают» их, беззастенчиво манипулируют ими, не страдая при этом ни малейшими угрызениями совести. Нередко они открыто называют себя мошенниками, жуликами и художниками обмана. Речи психопатов часто выдают их веру в то, что мир делится на «тех, кто даёт, и тех, кто берёт», хищников и добычу, и что было бы очень глупо не использовать в своих целях чужие слабости.…

У этих нередко очаровательных – и всегда смертельно опасных особ есть яркий отличительный признак: это ошеломляющая нехватка совести. Цель их жизни — получение удовольствия за счет других: все они берут намного больше, чем отдают.

Потрясающее отсутствие совести, наблюдающееся у социопатов, даёт ключ к пониманию их внутреннего мира. Все нормальные люди знают, что совесть – наш нравственный компас. Это – неотъемлемая часть человека, которая помогает нам поступать правильно и избегать неверных действий. Мы иногда можем поступать и неправильно, вопреки своей совести – и люди весьма часто так делают, - но тогда нас будут терзать чувство вины и раскаяние, и мы постараемся как-то искупить или исправить совершённые ошибки. И как раз этого психопаты не могут понять. Совесть для них – это разумная осведомленность о правилах, придуманных другими — то есть, пустые слова. Чувства, необходимые для того, чтобы заставить эти правила действовать, у них отсутствуют. «Зачем?» — спрашивают они».

Понимание психопатической личности представляется ещё более важным, если учесть, что совесть – это голос Бога, которым Он нас направляет. Те, кто избегает осознания совершённых ошибок, как говорит Пек, предпочитают пренебрегать совестью, заглушать, отвергать её, — до тех пор, пока совсем не перестают слышать «внутренний голос».

Лишенные совести, они не имеют внутреннего нравственного компаса, не способны отличать хорошее от дурного, правильное от неправильного, то, что следует делать, от того, чего делать не следует. Всё их поведение нацелено на то, чтобы просто доставлять себе удовольствие, делать всё, что им вздумается, не заботясь о других.

Есть те, кто даёт, и те, кто берет — так они воспринимают мир. Сами они, конечно, «берут», а все остальные — их законные жертвы. Психопаты относятся к окружающим только как к средству удовлетворения своих прихотей и потребностей. Слабые и ранимые, над которыми психопаты издеваются, вместо того чтобы пожалеть, – их любимые жертвы. Психолог Роберт Рибер отмечает: «Во вселенной психопатов нет такого понятия, как просто «слабый». По их мнению, кто слаб – тот и глуп, то есть, сам напрашивается на то, чтобы его использовали».

Психопаты не знают угрызений совести, смущения или раскаяния. Они не думают о недостатках своего поведения. Они даже не признают, что могут делать что-то не так, и никогда не обращаются к другим за помощью или советом по поводу своих действий. А если указать им на их ошибки, они приходят в ярость, отрицают свои недостатки, и сваливают свою вину на жертву или же обвинителя. Они видят зло в других и пытаются их уничтожить, якобы во имя справедливости.

Железная воля и желание управлять другими — ещё одно поразительное качество психопатов. Доктор Кернберг Пек пишет об этом: «Читатель будет поражен сверхъестественным своеволием злых людей. Это мужчины и женщины с, безусловно, сильной волей, твердо настроенные действовать по-своему. В том, как они пытаются контролировать других, чувствуется необыкновенная сила. Психопатам нравится повелевать, управлять людьми, и они не могут поверить, что может существовать какое-либо верное мнение, отличное от их собственного. Психопаты чрезвычайно самовлюблённы, надменны и поразительно эгоцентричны и претенциозны. Они считают себя центром Вселенной, высшими существами, которые имеют право жить по собственным правилам. «Не могу сказать, что я не следую никаким законам, – заявила одна из подобных особ, – Я придерживаюсь своих законов и никогда их не нарушаю!»

Поскольку человек, страдающий нарциссизмом, уверен, что он ошибаться не может, вместо того, чтобы поддерживать божественное мироустройство, он создает собственные законы, – пытается подогнать других под себя, чтобы они думали и поступали так же, как он, и чтобы все делали так, как ему хочется. В мире нарцисса мало места для индивидуальности, поскольку выражение чужой индивидуальности, которая отличается от его собственной, уязвляет и оскорбляет его. Остро чувствующий это Фромм расширил свое определение некрофилии, включив в него желание некоторых людей управлять другими — подчинять их себе, воспитывать в них чувство зависимости, препятствовать их способности самостоятельно мыслить, сводить на нет их непредсказуемость и неповторимость, строить их в шеренги.

Социопаты боятся предоставлять свободу другим. Это вызвано тем, что они судят о других по себе: поскольку сами они не контролируются совестью, этикой или моралью – они думают, что у других тоже нет «внутренних компасов». Поэтому они стремятся загнать остальных в рамки жёсткой тоталитарной системы, которая будет контролировать жизнь и передвижение каждого вживлёнными в них микрочипами, биометрическими паспортами. Поскольку они не способны привносить в мир гармонию через любовь, они мечтают навести в мире «порядок» своим методом – лишить людей прав на самоопределение, сделать из них биороботов, контролируя, в том числе, и их мозговую активность.

Представление социопатов о собственной значимости чрезмерно раздуто, они высокомерны, нахальны и любят командовать. Снисходительность они проявляют только к себе. Их сексуальность часто отклоняется в сторону гомосексуализма, педофилии и других сексуальных извращений, которые они пытаются узаконить и навязать обществу как норму общения. Многие из них подвержены непомерной жадности, особенно если это «белые воротнички». Им совершенно чужды эмоции, они ничего не чувствуют. Когда они проявляют эмоции — это всего лишь шоу. Они научились этому, наблюдая за другими. Хэйр говорит: «Эти же примеры иллюстрируют ужасающую и озадачивающую черту, которая отмечена в истории болезни каждого психопата: поразительная глубочайшая неспособность воспринимать чужие боль и страдание — другими словами, полное отсутствие сочувствия и, соответственно, любви».

Согласно принятым юридическим и психиатрическим нормам психопаты не считаются сумасшедшими. В основе их поступков лежит не душевная болезнь, а холодный и расчетливый рассудок вкупе с ужасной неспособностью относиться к окружающим как к мыслящим и чувствующим существам. Хотя с юридической точки зрения они вполне дее- и правоспособны, а по клиническим нормам нормальны, к ним применяют термин «психиатрическое расстройство», за неимением лучшего способа объяснить их явно ненормальное поведение.

В своей серии книг «Лидер Новой Эпохи», «Духовный воин» ведический гуру и политический деятель Джон Фейворс объясняет, что социопаты бывают двух типов: одни уже рождаются на Земле с этим сознанием, «десантируясь» сюда с низших миров с разрушительной целью; другие – продукт их работы, они становятся социопатами вследствие соответствующего воспитания.

Д-р Клекли утверждает, что социопаты представляют собой одну из самых серьезных социальных проблем, с которыми столкнулось современное общество. В книге «Маска нормальности» он клеймит расплывчатость профессионального определения психопата, называя его «заговором уклонения от вопроса» и постоянно подчёркивает, что представители власти, к какой бы сфере они ни принадлежали (психиатрии, юридической сфере, правительству), по непонятным причинам сознательно игнорируют эту крайне насущную проблему, – скорее всего, именно потому, что психопаты, занимающие руководящие посты, не хотят, чтобы их узнали!

Хэйр, Клекли и Пек сходятся в том, что психопаты неизлечимы. Хэйр говорит, что «психопаты печально известны именно тем, что яростно сопротивляются любой попытке их изменить», в большой степени потому, что не видят в себе никаких недостатков, а следовательно, и не чувствуют необходимости меняться и не нуждаются ни в каком «лечении». «От чего мне лечиться?» — недоумевает психопат. Судебная медицина и многие тщательно разработанные программы, созданные, чтобы помочь психопатам в тюрьмах или на принудительном лечении, оказались бессильны. Хотя общество видит в них проблему, у них самих нет проблем с собой, поэтому нет и стимула и желания меняться. Такие люди, по определению Бубера, совершенно «опустились».

Большинству людей трудно поверить, что транснациональными корпорациями руководят психопаты, трудно принять, что банковское дело и управление государствами также находятся в их руках. Причина в том, что добрые люди редко бывают подозрительны и не могут представить себе, как другие могут делать то, чего сами они ни за что не сделали бы.Но факты — упрямая вещь. Программы структурной адаптации, которые приводят к голоду, болезням, невежеству, невыразимым страданиям и смертям сотен тысяч человек, попытки вывести «терминаторные» семена (которые дают только один урожай) и генетически модифицированные растения, на которые можно получить патент, чтобы в будущем поработить всех крестьян и лишить людей средств к существованию, — так нормальные люди не поступают!

Создавать и распространять смертельные заболевания; запрещать безопасные продукты и пищевые добавки; безжалостно разрушать окружающую среду и загрязнять её; испытывать лекарства и вирусы на ничего не подозревающих людях; оставлять миллионы людей без крова; зарабатывать деньги на убийстве миллиардов животных; уничтожать целые народы, непрерывно «воевать за мир», создавать и поддерживать огромную разницу в уровне благосостояния — этот список подлинных черт современного общества можно продолжать до бесконечности, и всё это очень похоже на деятельность психопатов.

Люди склонны полагать, что психопаты и внешне выглядят такими же чудовищами, какими являются внутри, однако это далеко не так. Психопаты обычно выглядят и ведут себя ещё более нормально, чем самые нормальные люди. «Они создают более убедительную картину добродетели, чем может быть сама добродетель. Так, восковой бутон розы или пластмассовый персик порой кажутся нам более привлекательными, более соответствующими нашим представлениям о розе и персике, чем их несовершенные оригиналы».

Для определения социопатов в древних культурах использовался термин «демоны». В иудохристианской традиции демоны изображаются с рожками. Сейчас в демоны записывают всех рептилий. Но санскритские тексты подчёркивают, что демонизм – это не тип тела, а состояние сознания, которое развивается при сосредоточении внимания только на приобретении материальных вещей, для индивидуального наслаждения, без развития взаимоотношений с другими. В то время как божественное восприятие мира развивается через направленность сознания на развитие бескорыстных возвышенных отношений с каждым живым существом. Согласно Рамаяне, могущественный демон Равана внешне был очень красив, хорошо эрудирован, но поступки его были ужасны, выдавая его подлинный внутренний мир.

В записанной 5 тысяч лет назад в Индии Бхагавад-Гите, в 16 главе, которая называется «Божественные и демонические натуры» приводится подробное описание демонов:

Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость. Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из сексуального влечения, и что у него нет иной причины, кроме вожделения. Убежденные в этом, лишенные разума и потерянные для самих себя, демоны поглощены пагубной, греховной деятельностью, ведущей к разрушению мира.

Потакая ненасытному вожделению, опьяненные гордыней, тщеславием и самомнением, демоны пребывают в плену иллюзии и, очарованные преходящим, вершат свои грязные дела. Они убеждены, что главным достижением человеческой цивилизации являются телесные наслаждения, поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, снедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают деньги, чтобы с их помощью удовлетворять свои чувства.

«Сегодня, — думает демон, — я получил хорошую прибыль, когда же мои планы осуществятся, я получу еще больше. Сейчас я владею неплохим состоянием, но в будущем оно станет ещё больше! Этот был моим врагом, и я убил его. Та же участь ожидает и всех остальных. Я – хозяин всего! Я наслаждаюсь жизнью. Я достиг совершенства, обрел могущество и счастье. Я богаче всех, и меня окружают знатные родственники. В мире нет никого могущественнее и счастливее меня! …»

Так эти люди становятся жертвами собственного невежества. Обуреваемые беспокойствами и тревогами и опутанные сетями заблуждений, демоны чрезмерно привязываются к чувственным удовольствиям и, в конце концов, попадают в ад.

Самодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и гордыней, иногда они, кичась собою, совершают религиозные обряды, но делают это лишь для вида, не следуя никаким правилам. Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордыней, вожделением и гневом, демоны ненавидят Бога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и поносят истинную религию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.