Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 28. Кай помчался вверх по лестнице, а не вниз






 

Кай помчался вверх по лестнице, а не вниз. Вызывать двадцать восьмого он начал ещё в пути. Повезло, роботу как раз провели технический осмотр и обновили вооружение. Кай отправил координаты и добрался до крыши одновременно с двадцать восьмым.

Ферроволоконный корпус повис в воздухе в двух метрах над крышей. Кай, не останавливаясь, пробежал по прямой, прыгнул и уцепился ладонями за перекладину у открытого люка. Через несколько секунд он застёгивал ремни, устроившись в кресле пилота, и проверял показатели на мониторах.

Объект двигался к морю с неплохим отрывом, но догнать не проблема. Гражданский вертолёт здорово уступал в скорости военным, а робот превосходил их.

― Борт двадцать восемь, отзовитесь! За самовольное...

― Разрешение " Интернационала" на перехват цели М7895 получено. Борт двадцать восемь участвует в операции, ― коротко сообщил штаб-квартире Кай.

― Идентификация пилота, ― запросил диспетчер.

― Код: 11-1-9. Свяжитесь с министром Чоном для получения доступа к остальной информации.

― Пилот, вы в состоянии управлять роботом?

― Как-то же управлял до этого. Думаете, разучился?

― Кадет 1119, не засоряйте эфир, ― прорезался голос министра на канале.

― Идите к чёрту, я уже не кадет, ― огрызнулся Кай. ― И вы так и не поощрили премией того лейтенанта за перехват сигнала робота, я знаю. Пусть вам будет стыдно.

― Чем ты там занимаешься?

― Участвую в перехвате, а что? Мне " Интернационал" разрешил.

― Допрыгаешься. С " Интернационалом" шутки плохи.

― Спасибо за мнение, министр Чон. ― А это уже Командор Шим. Он-то тут откуда?

― Все идите к чёрту, ― поставил точку Кай, которому надоело разбираться в деталях. ― Полный переход в Лингва. Привет и пока.

Он окунулся в разум робота с разгона, благо, это всегда у него получалось легко и даже без подготовки, а с пси-усилителем не приходилось напрягаться вовсе. Яркие краски потускнели, размываясь до чёрного, белого и оттенков серого. Всё, что казалось сложным, таковым перестало быть. Вдали пульсировал сигнал цели. Расчётное время преследования ― семнадцать минут. Через пятнадцать минут можно будет наблюдать цель в прямой видимости и в зоне поражения.

Двадцать восьмой рванул вперёд на средней скорости для экономии ресурсов. Необходимости никакой, но и смысла перегружать машину тоже нет. На гражданском вертолёте уйти от робота невозможно.

Кай машинально отправил предупреждающий сигнал, предложив цели смириться и сдаться.

― Какая неожиданность. Мальчик, ты угнал военную машину?
Он не отреагировал на человеческую речь.

― Лухан передаёт тебе привет.

" Лухан" ― объект охраны. " Хозяин" ― цель. Объект охраны должен быть живым, цель подлежит перехвату либо устранению ― смотреть по обстоятельствам.

― Ин-ак, ― приказал роботу Кай.

― Мальчик мой, боюсь, я тебя не понимаю. Вот тебе и минус того, что ты с собой сделал. Люди перестали тебя понимать.

― Роджер, капт, ― отозвался двадцать восьмой, заглушив Хозяина.

― Ой, так ты это не мне. Интересно, о чём ты думаешь, когда слышишь только машину? Надеюсь, не о Лухане?

Объект охраны. Так в мыслях поправил Хозяина Кай, одновременно рассчитывая изменения скорости ветра, параметры дождя и высоту над уровнем моря. В такую погоду здорово было бы танцевать в небе, но это позже можно сделать.

― Если думаешь о Лухане, то не напрягайся. Я верну его тебе целым через два дня. Правда, он уже не будет омегой.

" Бессмысленная информация", ― машинально отметил Кай, изменив высоту полёта.

― Наверное, тебе жутко любопытно, каким именно я тебе его верну? Не терзайся понапрасну. Сам скажу. Я сделаю из него гамму. Специально для тебя. Такой вот подарок. Ты счастлив? Скажи что-нибудь.

― Бос.

― Всё-таки не понимаю я тебя. И голос у тебя странный. Полагаю, ты сказал, что это невозможно.

Зря Хозяин так полагал. И близко не попал.

― Так вот, это возможно. Получишь гамму, наиграешься, сколько влезет, и всё-таки придёшь ко мне вновь.

― Зачем? Что тебе от него вообще нужно? ― А это голос Ханя. Слабый сигнал, наверное, он далеко от микрофона. Кай приказал роботу вычислить расположение объектов внутри гражданского вертолёта. Так и есть. Кресло пилота ― Хозяин. Пассажирское кресло второго ряда ― Хань.

― Просто потому, что я могу предложить ему способ всё изменить.

― Хватит рыться в моей голове! И твой способ не лучший.

― Вместе с Каем я смогу его улучшить. Интересно даже, каким будет результат. Всё равно он вне нормы с точки зрения общества: эдакий неправильный мутант: одновременно альфа ― физиологически ― и дельта ― по способностям и особенностям мозга. Да и всё равно, он же ненавидит таких, как ты.

― И ты приложил все усилия к тому, чтобы его ненависть не угасла. Умно. Но мой способ всё изменить намного лучше.

― Чем же? Ты можешь изменить только омег.

― Пока что.

― Именно. Тебе нужно время, а я могу изменить всё в любой момент.

― Что ты можешь изменить? Ничего. Этого всего лишь иллюзия. Даже если ты действительно можешь делать из других биовидов гамм и дельт, это не выход. Никакой полноценной жизни, лишь жалкие обманки. Ты ничего не добился и никому не в силах предложить то, чего они хотят.

― Потому что никто ничего и не хочет! Всех устраивает то, что у них есть!

― Неужели? Скажи, ты родился дельтой? Кем ты был прежде? Дай угадаю... Омегой? Высший класс, ведь так? Но ты всё равно пытался что-то изменить, хотя у тебя было всё. Представь себе, ты такой не один.

― Ты это понял сегодня, когда получил кучу заманчивых предложений? ― Хозяин зло рассмеялся и изменил курс заодно. Теперь вертолёт летел над морем.

― Твоих рук дело?

― Слухи ― хороший инструмент, если подкрепить их парой записей. Кай, подумай об этом. К чему тебе защищать Лухана? Он ведь не знает о тебе всей правды. Более того, ты рядом с ним никто, и об этом тебе будут напоминать постоянно.

Кай привычно пропустил слова мимо ушей. Он вообще не понимал, зачем Хозяин говорит с ним и чего этим пытается добиться. Если это способ избавиться от преследования, то способ паршивый.

Он запросил информацию по конструированию конкретной модели гражданского вертолёта и отметил на чертежах " швы". Расчёт допустимого и недопустимого воздействия на " швы" подручными средствами потребовал двух минут.

― Кай, ты сам-то чего хочешь? ― Хозяин направил вертолёт к поверхности моря. Рискованно, учитывая грозу.

― Приём. Капитуляция. Варианты. Нет.

― Бедняга, ты даже говорить не можешь нормально, ― пожалел его Хозяин, только вот в жалости Кай не нуждался. Говорить он мог, просто не с этим конкретным человеком.

― Сейчас. Выбор.

― Не грози понапрасну. Ты ничего не сделаешь, потому что у меня тут на борту Лухан.

― Почему мне кажется, что ты его недооцениваешь? ― послышался вновь голос Ханя. Лучше б молчал. Кай предпочитал, чтобы его недооценивали, чем переоценивали.

― Вирс. Кэм.

Двадцать восьмой послушно включил режим маскировки, перевернулся в воздухе винтом вниз и сел гражданскому вертолёту на хвост.

― Это вы меня недооцениваете. Смотри вперёд, умник.

Похвальба Хозяина запоздала ― Кай уже заметил две цели на мониторе. Они шли навстречу гражданскому вертолёту без опознавательных сигналов армии или полиции. И точно не " Интернационал". Модели военные, но не корейские.

Двадцать восьмой сообщил, что маскировка не сработала против врагов. Следом водную гладь вспороло россыпью фонтанчиков от пуль, и Кай ушёл вверх из-под обстрела.

― Тебе весело, мой мальчик?

― Бой. Плюс.

― Я не разочарован. Драки любит альфа в тебе. Развлекайся.

― Не обращай внимания, ― посоветовал Хань. Его спросить забыли. Кай лучше, чем кто-либо ещё, знал, что эмоции мешают Лингва, поэтому он слышал, но не слушал.

Робот перевернулся винтом вверх, заложил крутой вираж и полетел прочь от двух военных вертолётов. Разумеется, они погнались за ним и попытались поставить в два огня, заходя справа и слева. Классическая схема, которой пользовались лет сто, а то и больше. Безнадёжно устарело, а против робота ещё и неэффективно. Робот ― это не вертолёт.

Двадцать восьмой камнем рухнул вниз за миг до того, как два преследователя открыли огонь.

― Диэн, капт.

Два вражеских вертолёта, жизнерадостно полыхая, красиво падали в море, подстрелив друг друга наверняка с минимального расстояния. На мониторе у Кая уже мигали две новые цели, правда, они были далековато пока. Далековато, чтобы стрелять по нему. Зато он мог прекрасно стрелять по ним прямо оттуда, где находился сейчас.

Две ракеты тратить Каю не хотелось, поэтому он спустил с цепи только одну, выбрав место для поражения на первой цели. Вторую цель полагалось снять винтом первой. В теории. На практике Кай раньше не пробовал, поэтому с интересом наблюдал, что же получится в итоге. Двадцать восьмой выразил сомнение, но приказ выполнил.

Ракета врезалась точно в верхнюю часть кабины первой цели, расколов " шов" на металле и сорвав винт. Вертолёт без винта ― это как автомобиль без двигателя, так что цель закономерно ринулась на свидание с морской гладью. Сорванный винт полетел в сторону второй цели, явно не ожидавшей такой подлости. Рефлексы у пилота оказались ни к чёрту, поскольку расстояние и время позволяли спасти машину хотя бы от серьёзных повреждений, но пилот этого не сделал, и лопасти сорванного винта встретились с лопастями винта работающего. Ни к чему хорошему привести это не могло, и вторая цель не менее закономерно рухнула вниз ― в морскую пучину.

Кай отметил, что нужно внести коррективы в расчёт траектории и сделать поправки на расстояние между целями, потом этим приёмом можно пользоваться при надобности. Двадцать восьмой послушно внёс изменения и сохранил данные.

На канале связи царила тишина, хотя гражданский вертолёт не успел далеко улететь. Хозяин наверняка видел, какая участь постигла его воздушную поддержку.

Кай приказал двадцать восьмому проверить квадрат на наличие морских судов. На всякий случай. Вдруг Хозяин решил подстраховаться на сто процентов и выставил против преследователей ещё и крейсер, например. Китайский или японский. Хотя им сложновато было бы просочиться незаметно в акваторию, контролируемую корейцами. Но мало ли.

Походя Кай взял круто влево и увернулся от молнии. Жаль, сейчас не включить внешние звуковые датчики, чтобы послушать шум дождя. Не время.

Кай проверил ещё раз " швы" гражданского вертолёта и сел на хвост противнику. Провернуть всё следовало предельно аккуратно, чтобы ему хватило времени вытащить Ханя. Цель ― по обстоятельствам ― подлежала уничтожению.

― Резонанс.

Двадцать восьмой выдал на монитор пятьдесят процентов. Многовато.

― Мой мальчик, ты же не хочешь прикончить всех пассажиров этого вертолёта? ― вновь появился на канале Хозяин. ― Я намерен прихватить Лухана с собой. Не лучше ли тебе получить его в виде гаммы и успокоиться?

― Ты не умеешь разговаривать с машинами, ― заметил Хозяину Хань. Можно подумать, он сам умел. ― И с Каем разговаривать тоже не умеешь. Он не слышит тебя. Кстати, я видел, ты носил крестик на шее. Пора бы начать молиться, как думаешь? Я, конечно, отпустить тебе грехи не смогу, но прощу. Посмертно. Может быть.

Засранец.

Двадцать восьмой спросил, что такое " грехи". Нашёл время... На мониторе ― сорок процентов, пора.

Лёгким движением кисти Кай повернул робота под углом в семьдесят пять градусов к гражданскому вертолёту и увеличил скорость. Одна из лопастей винта резко очертила дугу, чисто срезав обшивку по правому борту.

― Диэн, капт, ― исправно доложил об успешном выполнении задачи двадцать восьмой.

Осталось развернуться и пролететь в обратном направлении, выдернув из салона Ханя. Вот это, пожалуй, посложнее всего остального будет. К тому же вертолёт болтало из-за врывающегося в салон ветра. Хозяин ругался, потом перестал. Точнее, отключил связь.

Кай расстегнул ремни и выбрался из кресла, нашарил трос и принялся закреплять на себе, на ходу объясняя двадцать восьмому правила игры в бильбоке*.

Робот подтвердил, что в теории всё понятно, но полевые испытания не проводились. Кай прекрасно знал это и сам. Какому идиоту вообще пришло бы в голову играть роботом или вертолётом в бильбоке? Правильно, никакому. Но либо так, либо никак.

А если что-то пойдёт не по плану?

Тогда Кай и Хань могут испортиться. Совсем.

Сложности в данной конкретной игре создавали вращающийся винт вертолёта ― сверху ― и Хозяин ― внутри. О дожде и ветре Кай уже даже не вспоминал.

Двадцать восьмой открыл люк и стал снижаться. Кай сидел на краю проёма и направлял робота. Прикрыв глаза, отдал последнюю команду и собрался. Резкий разворот всё-таки оказался внезапным, хоть он и ждал подобного. Робот стремительно обернулся вокруг собственной горизонтальной оси, и Кай, пролетев в небе под дождём, впорхнул в салон гражданского вертолёта, свалившись на голову Хозяину в буквальном смысле слова. Где-то в стороне ахнул Хань.

Помотав головой, Кай моргнул и обнаружил неприятную деталь в виде наручников. Искать ключ? Когда? Хозяин вертолётом не управлял и пытался прийти в себя. До падения и удара о морскую гладь оставалось меньше двадцати секунд. Кай ухватился за подлокотник, упёрся ногой в уцелевший борт и дёрнул от души. Наверное, слишком сильно дёрнул, потому что вывалился из салона с подлокотником в руках и довеском в виде вопящего Ханя. Что там вопил Хань, Кай не понял ― Хань вопил по-китайски.

Потом Кая спиной с размаху приложило о ферроволокно, а сверху его припечатало вопящим Ханем, который в этот миг, к счастью, заткнулся. Сложно вопить без воздуха в лёгких, а воздух весь вышел из-за сильного удара. А затем громыхнуло где-то далеко внизу ― вертолёт всё-таки встретился с морем.

Кай машинально ощупал Ханя, повреждений не нашёл, разве что ушибы. Под его руководством двадцать восьмой плавно разворачивался, чтобы Кай мог доползти до открытого люка и уволочь за собой дополнительный груз. Внутри Кай с трудом избавился от троса, проверил состояние Ханя тщательнее, убедился окончательно, что всё в порядке, просто Хань потерял сознание от сильного удара. Пристроил его в углу кабины вместе с отодранным подлокотником, а сам упал в кресло. Спина болела зверски, как и правое плечо.

Двадцать восьмой вышел на связь и доложил о выполнении боевой задачи, после чего переключил всех желающих задать вопросы на Кая. Кай привычно отделался Лингва: у всех мгновенно пропало желание общаться с ним в таком стиле, да и знали Лингва лишь единицы из них, а пользоваться диспетчерами штаб-квартиры как переводчиками тоже не самый лучший вариант.

Кай приказал роботу вернуться в город и дал координаты виллы Ханя. Лучше туда сунуться и отправить робота на базу. Шума будет меньше. В парке у дома Ханя можно тайно посадить не то что робота, а целую летающую тарелку ― никто не заметит.

Но кое-кто заметил. Дэн. Хотя если бы не заметил, Кай удивился бы.

― Э... Господин Лу живой или не очень? ― полюбовавшись на " багаж" Кая и улетающего двадцать восьмого, уточнил Дэн.

― Живой. Дэн, у вас есть пилочка для ногтей?

― Хотите заняться маникюром, мастер?

― Не совсем. Если пилочки нет, то проволока? Шпилька? Отвёртка?

― Сейчас принесу всё, ― великодушно решил Дэн.

― Тащите в гостиную, там буду ждать. ― И Кай поволок " багаж" в комнату, где и устроил на диване. Скоро явился и Дэн с подносом, где красовалось всё, что перечислил ранее Кай. Пилочка, проволока и отвёртка ещё ничего, но где дворецкий взял шпильку для волос? Кай решил на всякий случай не спрашивать. Мало ли...

Пилочки для избавления Ханя от наручников и подлокотника вполне хватило. Дэн убрал их с таким видом, будто избавлялся от дохлой крысы.

Кай перекинул Ханя через плечо и отнёс наверх, уложил на кровать и осмотрел ещё раз. Жить будет точно, разве что рёбра поболят с недельку.

Заглянув в свою комнату, быстро собрал немногочисленные вещи, переоделся и спустился вниз. Дэн, словно знал заранее, поджидал у дверей.

― Надеюсь, мастер оставил пояснительную записку?

― Незачем.

― Что-нибудь передать господину Лу?

― Он должен мне половину обещанной суммы. Это всё. До свидания, Дэн.

― Вызвать такси?

Кай тихо чертыхнулся и кивнул. Из головы вылетело, что в гараже Ханя стоял " Скиф", а собственный аэробайк пылился в крошечном гараже дома. Пешком идти далековато.

Дэн церемонно прошёл к телефону, вызвал такси и потом распахнул дверь, когда машина подъехала к крыльцу. Кай ещё раз попрощался с дворецким, закинул сумку с вещами в салон, хотел оглянуться, но удержался.

Ханю пора вспомнить о мозгах и воспользоваться ими правильно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.