Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Собор Св. Апостолов в Иерусалиме. 51 г. (Деян. XV, 1-34).




Возвратившись в Антиохию, Св. Павел и Варнава, созвав всех живущих там верующих, рассказали им об успехах своей проповеди в языческих странах, которые они посетили, и удостоверили их, что ныне Господь открыл «дверь веры» и язычникам, благоволив и их принять в Свое Царство (Деян. XIV, 27-28). Некоторое время, «не малое», церковь Антиохийская наслаждалась миром. Обращенные из евреев и язычников жили в мире, как братья. Души и сердца их соединились крепкими узами взаимной любви к общему их Богу-Отцу. Но в эту светлую братскую общину прокрались тайно пришедшие из Иерусалима иудействующие христиане (Гал. II, 4), которые на некоторое время сильно нарушили мир Антиохийской церкви. Они, хотя и назывались христианами-братьями, но по духу были ревнителями иудейских привилегий и обрядового закона: они настойчиво учили, что язычникам для принятия в Христову церковь нужно обрезываться и соблюдать Моисеев закон, а без этого, будто бы, нельзя им и спастись (Деян. XV, 1). Святые Павел и Варнава пытались защищать учение Христово от ига закона. Но споры не прекращались; тогда решено было перенести спорный вопрос на решение Матери Церквей - Церкви Иерусалимской и, в особенности, тех апостолов, которые были самовидцами жизни спасителя. Нет ничего невероятного в том предположении, что сами иудействующие соглашались, даже требовали этого в уверенности, что большинство Церкви Иерусалимской и сами Первоверховные Апостолы будут на их стороне. Святые Павел и Варнава отправились в Иерусалим, взяв с собой и Тита, обращенного из язычников. Из Антиохии их с честью проводили на дорогу; в Берите, Тире, Сидоне, Самарии, где они проходили, Церкви Христовы, слыша об обращении язычников ко Христу, одобряли проповедников и единодушно радовались этому. В Иерусалиме приняты были они по-братски апостолами и старейшинами, которые и выслушали их повествования об успехах проповеди между язычниками и возникший в Антиохийской церкви вопрос о способе принятия их в Церковь Христову. При этом, по-видимому, случае некоторые из христианских фарисеев восстали и упорно настаивали на нравственной необходимости для язычников соблюдения Моисеева закона и обрезания, выразив прямое осуждение принципов, которыми Св. Павел и Варнава руководились в своей Миссии (ст. 5). Но Столпы Церкви, апостолы Иаков, Петр и Иоанн, выслушав рассказ Св. Павла и Варнавы, подали дружественно им руки и признали их апостолами языков; даже Тита не принуждали обрезываться, только просили их помнить о нищих (Гал. II, 1-10). Вопрос о принятии в Церковь Христову язычников без обрезания и соблюдения обрядового закона Моисеева, касался всей Церкви, поэтому «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян. ст. 6). Долго рассуждали собравшиеся по этому вопросу. Но вот встал Ап. Петр и под наитием Св. Духа высказал слово со всегда присущей ему силой и смелостью. Он напомнил Собору, что вопрос этот на практике поставлен с первых дней христианства. Господь избрал его, Петра, приобрести первый небольшой удел уверовавших из мира язычников.» И Сердцеведец Господь дал им свидетельство, даровав им Духа Святого» (ст. 8). Возлагать на них иго закона - его для совести и жизни, значило бы только искушать Бога, желая возложить на учеников иго, которые считали невыносимым они и отцы их (ст. 10). Вдохновенное слово Ап. Петра водворило в собрании молчание. Возбуждение умов успокоилось до того, что Св. Павел и Варнава выслушаны были здесь без перерыва. Они рассказали Собору историю своей миссии, останавливаясь на тех «знамениях и чудесах», которые были совершены ими среди язычников, как на наглядном и убедительном доказательстве, что уверовавшие язычники и без обрезания получили благословение Божие. Затем, встал Св. Апостол Иаков, брат Господень; и слово его имело решающее значение: он был братом Господним и за свою святость пользовался глубоким уважением не только между христианами, но и между иудеями. Те называли его «праведным» - оплотом народа. Его решению не могли не подчиниться не только чистые христиане, но и иудействующие - приверженцы закона, потому что, хотя он высоко ценил евангельское учение (см. Иаков. I, 25; II, 12), но тем не менее, как видно из его послания, питал к древнему закону высокое уважение и, по преданию, был точным исполнителем всей его обрядности. Прося собрание о внимании, он напоминает: что Симон рассказал уже, как «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить народ Свой», и доказал это согласием с пророчеством (Ам. IX, 11, 12), а, следовательно, и с божественным предназначением. Но ясно, как известно всем иудеям, что язычники не примут всего Моисеева закона. Поэтому он полагает: «не затруднять обращающих к Богу язычников», а внушать им соблюдение правил Ноева откровения (Быт. 4). Именно, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, идоложертвенного, блуда, удавленины и крови, а затем, чтобы «не делали другим того, чего не хотят себе». «Ибо, прибавляет он, закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». Т.е., мы апостолы, не имеем никакого желания освобождать иудеев ради язычников от исполнения того закона, повеление которого они слушают каждую субботу в своих синагогах. Спорный вопрос о язычниках решен. Апостолы, старейшины и Церковь утвердили решение и избрали Иуду, Варсаву и Силуана, «мужей, начальствующих между братьями», сопутствовать основателям Антиохийской Церкви на возвратном их пути в Антиохию и быть как бы живыми свидетелями подлинности определения Собора. Самое же послание соборное было следующее. «Апостолы и пресвитеры и братия, находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться! Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие из нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом, человеками, предавшими свои души за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак, мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (ст. 23-29). Послание было принято Антиохийской Церковью, как благословение мира. Возвращение уполномоченных было приветствовано в Антиохии величайшей радостью, а присутствие просвещенных наставников, каковыми были Иуда и Сила, успело тотчас водворить в обществе единство и доверие. После непродолжительного времени Св. Иуда возвратился в Иерусалим (ст. 33), а Св. Силуан (Сила), пораженный величием и силою учения Апостола Павла, остался в Антиохии и в течение некоторого времени соучаствовал в трудах Апостола языков (ст. 34).

Пред отправлением Св. Павла в путешествие случилось событие, которое угрожало поколебать мир Антиохийской Церкви, а, может быть, и других Церквей. На Соборе Иерусалимском был решен вопрос о принятии в Церковь Христову язычников без ига закона Моисеева, но ничего не решено о взаимных отношениях христиан обрезанных и необрезанных. В Антиохийской Церкви большинство состояло из необрезанных и притом ею руководил Апостол языков-необрезанных; поэтому взаимные отношения между обрезанными и необрезанными установились независимо от их происхождения, а на основании Евангелия: они все собирались в Церкви и совершали вечери любви во имя взаимной любви. Но вот пришел сюда Св. Апостол Петр - Апостол обрезанных. Сначала и он последовал примеру всей Церкви, участвовал в вечере любви и вкушал с язычниками. Так продолжалось несколько времени. Но когда пришли сюда из Иерусалима «некоторые от Иакова», - ревностные иудействующие христиане, которые или не хотели, или не могли отказаться от иудейских привилегий, по которым гнушались общения с язычниками в пище (Деян. XI, 2), тогда Св. Петр, как Апостол «обрезанных», чтоб не повредить делу проповеди своей между ними, «стал таиться и устраняться от общения с необрезанными, опасаясь обрезанных» (Гал. XII, 12). Вместе с ними и по его примеру стали делать и прочие обрезанные, и даже сотрудник его Варнава был увлечен их лицемерием (ст. 13). Союз Церкви грозил распасться. Мало этого – необрезанные легко могли подумать, что Апостол их учит неправо, но так, как учит первоверховный Апостол – столп Церкви, видевший Господа, который примером своим как бы учил обрезанных «жить по-иудейски», - соблюдать их обряды (ст. 14). Тогда Апостол языков стал на защиту веры необрезанных, и в общем собрании всех христиан лично сказал Апостолу Петру, что он своим поведением, хотя и благовидным в его глазах, производит соблазн в Церкви. Апостол своим молчанием согласился с этим (ст. 14, 15); и мир в Церкви был восстановлен.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.