Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благовестническая деятельность Апостола в Салониках и Вереи. (Деян. XVII, 1-15).




Оставив Филиппы, Св. Павел с Силуаном отправились к прекрасному городу Амфиполю, стоящему верст на 50 южнее Филипп. Но здесь не остановились почему-то для проповеди. Отсюда по лесистым берегам Стримонского залива и озера Больбы они прошли еще 50 верст до Аполлонии. Но и здесь не остановились, а, прошедши верст 60, они дошли до столицы всей Македонии, знаменитого города Фессалоник, где и остановились для проповеди. Фессалоники, в древности Ферма, ныне у греков Салоники, у нас – Солунь, лежит амфитеатром на склоне горы в глубине Ферменейского (Салоникского) залива. Фессалоники, благодаря морю и торговой дороге, был цветущим торговым и густо населенным греками, римлянами и евреями городом, при довольно низкой нравственности. У евреев была здесь синагога, одна на всю Македонию. Здесь Св. Апостолы нашли себе помещение в доме одного иудея, который свое имя Иисуса переделал в греческий манер – в Иасона (Рим. XVI, 21). Для обеспечения себя пищей Св. Павел принужден был денно и нощно прибегать к самому тяжелому труду – деланию палаток (1 Сол. II, 9). Правда, временная и добровольная помощь Филиппийцев (Филип. IV, 15-16) немного облегчала его нужды. Устроившись таким образом Св. Павел с Силою в первую же субботу пошли в иудейскую синагогу, и здесь объясняя пророчества и доказывая на основании их, что Мессии Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что «сей (Мессия) Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (ст.2. 3). Так он учил три субботы подряд. Некоторые из иудеев убедились в его учении и присоединились к Христианской Церкви. Между ними особенно выдавался Аристарх своим последующим благочестием и особенно тем, что был почти единственным горячо преданным обращенцем, приобретенным Ап. Павлом из людей обрезания. Он разделял с ним труды и опасности в Ефесе (Деян. XIX, 29: XX, 4), в Иерусалиме и в узах (Кол. IV, 10). Веру Христову приняли немалое число прозелитов и греков (Деян.XVII, 4), и между ними было немало женщин с довольно видным и влиятельным положением в обществе (ст. 4). Из этого можно с вероятностью заключить, что Св. Апостолы проповедовали свое учение в частных собраниях и домах обращенных прозелитов, где могли (не касаясь пророчеств) изложить учение веры, Св. Павел не скрывал от принимавших ее и тех опасностей, которые всегда готовы встретить христиане за Евангелие на пути Христовом (1 Сол. III, 4), и, чтобы они не колебались верой, насаждал в сердце их надежду на светлое будущее в Царстве Христовом с пришествием Его на землю. Неизвестно, когда Он придет, поэтому они всегда должны быть готовы, чтобы встретить Его. Готовность же эта состоит в богоугодной жизни, относительно которой Св. Ап. Павел дал самые подробные заповеди от лица Господа (1 Сол. V). Мало было сказать, как жить и угождать Господу, нужно было самым делом устроить такой порядок жизни, который соответствовал бы преподанному учению (1 Сол. IV, 5-6). Для этого Св. Павел «просил, убеждал, умолял каждого из них, как отец детей своих, поступать достойно Бога» (1 Сол. II, 11-12) с полным самоотвержением «подобно как мать-кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Сол. II, 7). Успеху проповеди, как и везде, особенно способствовала Божественная благодать, в изобилии являвшаяся «в силе и со многими удостоверениями», - в знамениях и чудесах и в излиянии благодатных даров на уверовавших (1 Сол. I, 5). И действительно, евангельские истины нашли в Солунянах добрую почву: их вера и жизнь по вере были образцом для всей Македонии и Ахаии; всюду разносилась весть об их чудном возрождении под влиянием веры (1 Сол. I, 7; 2 Сол. I, 3-4). Были у них недостатки и пороки, принесенные от язычества, особенно блуд, праздность и жизнь на чужой счет, которые Ап. Павел замечал и исправлял в своих посланиях (1 Сол. IV, 3-8; 2 Сол. III, 6-12). При всем том Св. Павел не думал скоро оставить Солунь, видя здесь жатву многу. Но, как и везде, возмутились против него евреи. Вероятно, побуждаемые ревностью, что множество прозелитов и язычников скоро и легко присоединились к проповедуемой Апостолами вере Христовой, а их оставляют, ревнители иудейства возбудили против Апостолов праздный народ, внушив ему, что Св. Апостолы – всеобщие возмутители народа, - всюду развращают его и римскую империю, проповедуя, что царем нужно признавать не Кесаря, а некоего Иисуса. Это была обычная клевета Иудеев, придуманная еще первосвященниками на Иисуса Христа (1 Сол. II, 15). Евреям удалось смутить народ и даже градоначальников, по крайней мере, на первое время. Народ, боясь ответственности пред Кесарем, зашумел, заволновался и, так как ученики Св. Апостолов успели скрыть их, то они схватил Иасона, в доме которого жили Апостолы, и привел к градоначальнику, как противника кесарю. Но градоначальник, разобравши дело, не поверил народному обвинению, и, взявши удостоверение – объяснение с Иасона, отпустил его (ст.9). Апостолам все же нельзя было при таком возбуждении народа остаться в Солуни, и они ночью вышли из города, где так роскошно выросло и зацвело семя веры, ими посеянное, и направились к мирному городу Вереи, в стороне от большого торгового пути. 90 верст, отделяющие Верею от Солуни, были ими пройдены, конечно, не без труда, особенно при переходе множества ручьев и речек, впадающих в реку Галиактом. Но они были утешены успехом своей проповеди. В Верейской синагоге, куда они вошли, они встретили евреев менее упорных, менее коварных, чем в Солуни и в других местах. Когда Св. Павел изложил им свои обычные доводы из псалмов и из пр. Исайи и из пр. Аввакума, касательно Мессии, что Ему надлежало пострадать, умереть и воскреснуть опять, касательно веры, как средства оправдания, то Иудеи, даже вполне поняв цель и логическое заключение его доводов, не набросились на него с враждой, а оказались «благомысленнее» иудеев Фессалоники, - были более великодушны, просты, искренни и преданы истине. Вместо того, чтобы гневно отвергнуть это новое Евангелие, они ежедневно и прилежно исследовали Св. Писание для того, чтобы проверить доводы и ссылки Св. Апостола Павла с подлинным свидетельством слова Божия. Следствием этого было то, что как греки, так и многие из Иудеев уверовали, не только мужчины, но и женщины из более почетных классов. Среди этих простодушных верейцев Апостол, наверное, провел несколько недель покоя, потому что два раза во время этого пребывания Св. Павел порывался опять идти к своим возлюбленным Фессалоникийцам, но непредвиденные обстоятельства препятствовали ему (1 Сол. II, 18). В Вереи был приобретен Ап. Павлом один преданный и верный друг Евангелия, Сосипатр.

Но вот до Солунских евреев, врагов Евангелия и Св. Павла, дошла весть о мирном успехе проповеди в Вереи, и они тотчас же отправили послов для возбуждения там народа против Апостолов (ст. 13). Еще раз Св. Павел заблаговременно получил предостережение об этом от одного из своих преданных друзей. В виду этого было положено Силе и Тимофею, против которых было меньше злобы евреев, остаться в Вереи для руководства юной Церкви здесь, а Св. Павел принужден был удалиться из города. Посему «братия» -христиане проводили его по направлению к морю (ст. 14-15), а потом в Афины; при этом Апостол приказал провожавшим его братьям, чтобы Сила и Тимофей, оставленные им в Вереи для руководительства Церкви, «скорее пришли к нему» (ст. 15). Было это вероятно, осенью.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.