Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Жизнь Савла тарсянина до обращения его ко Христу.






Св. Ап. Павел до своего обращения ко Христу и некоторое время после своего обращения назывался Саулом или Савлом. Это было еврейское имя, полученное им от родителей-евреев. Хотя он был «еврей от евреев», но родился в языческом городе - Тарсе Киликийском… О его родителях ничего неизвестно, кроме того только, что отец Его происходил из колена Вениаминова (Филип. III, 5) и был фарисей (Деян. XXIII, в); что он, неизвестно как и за что, приобрел римское гражданство и передал его Савлу (Деян. XXIII, 28), и что он жил в Тарсе Киликийском. «Я иудеянин, тарсянин, гражданин небезъизвестного киликийского города», говорит о себе Св. Ап. Павел (Деян. XXII, 39). Тарс был главным киликийским городом, населен греками, славился богатством, учеными школами, наравне с Афинами, и низкой нравственностью. В юные свои годы Савл научился здесь и говорить, и писать по-гречески, хотя мыслил и рассуждал чисто по-еврейски. Но мудрость языческая, особенно нравы их, возбуждали отвращение в его чистой душе, которая находила себе усладу в законе Господнем и священной литературе своего народа, мечтами о судьбе которого была всегда полна его душа (см. Рим. IX, 1-5; X, 1). С юных лет, по обычаю евреев, он начал изучать библию и ее толкования. В Тарсе же он научился делать палатки для путешественников и войска (Деян. XVIII, 3). Между 10-15 годами он свезен был родителями в Иерусалим, где «тщательно наставлен был в отеческом законе при ногах Гамалиила» (Деян. XXII. 3), известного в то время ученого раввина, и стал ревнителем по Боге (там же) и «неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. I, 14). Ревность эта состояла в том, чтобы строго соблюдать букву закона, согласно отечественному преданию преследовать и гнать нарушителей их. В то время, когда Христово Евангелие, проповедуемое апостолами, быстро распространялось, и «умножались ученики», верующие во Христа, и когда «для служения при столах», в качестве попечителей бедных, избраны были семь диаконов, в том числе и Стефан, Савл был еще юношей (Деян. VII, 58). Но при спорах о вере Христовой иудеев со Стефаном между «некоторыми из Киликии» (Деян. VI, 9), вероятно, разумеется и Савл, ибо он был и при побиении камнями Св. Первомученика (Деян. VII, 58). Обличительная речь Стефана, сказанная им пред смертью народу Иудейскому о том, что они гнали и убивали пророков и не сохранили Закона Божия, сильно их раздражила: «слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян.VII, 54). «Я многих святых заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос свой; по всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса, и в чрезмерной против них ярости преследовал даже и в чужих городах» (Деян. XXVI, 10-11). Так говорит о себе Сам Св. Ап. Павел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.