Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Первое благовестническое путешествие Св. Апостола Павла с Варнавой и Иоанном-Марком. (45-46 г.). (Деян. XIII-XIV).




1. Остров Кипр (XIII, 1-13).

Судя по-человечески, миссия Варнавы и Савла - обращение к вере Христовой и нравственно-духовной жизни иудеев и язычников - казалась почти невыполнимой, между тем она подвергала миссионеров бесчисленным скорбям и бедствиям как душевным, так и телесным от причин физических - от трудности и необеспеченности путешествия в гористых местностях, едва проходимых, от опасности в пути от зверей и разбойников, от недостатка содержания, от раздражения и злобы людей в городах, раздражаемых проповедью о Распятом. Одним словом, им угрожали всякие беды (2 Кор. XI, 23-27), а успех проповеди не мог не казаться сомнительным. Иудеев трудно было убедить в двух основных истинах, из которых одна до глубины души оскорбляла их национальную гордость, другая была противна всосанным ими с молоком матери убеждениям и чужда их самым закоренелым предрассудкам. Чтобы стать христианином, еврей должен был допустить, что все прежние, излюбленные им мечты о Мессии были материальны и ошибочны, и что, когда, после многих веков ожидания Его прихода, этот Мессия внезапно явился в свой храм, иудеи не только отвергли, но и распяли Его. Ужели этот Распятый есть действительно так томительно долго ожидаемый, тот славный Царь их, Который покорит для них всю вселенную, как, думали они, им это было обещано чрез пророков? Далее, чтобы стать христианином, еврей должен был признать, что не только его наследственные обычаи, но даже его дивный закон, сказанный Самим Богом с пылающей вершины Синая, был предназначен (кроме его нравственных положений) к замене более высоким, более духовным и совершенным откровением Распятого Мессии. Наконец, еврей должен был отказаться без ропота от всех исключительных привилегий, даже от религиозного превосходства, служившего ему утешением при оскорблениях противников, так как он видел в Боге Существо «взирающее на лица», а в самом себе - особенного любимца небесного. К его опасениям нарушить Закон Божий должна была примешаться еще и ненависть к проповедникам христианства, особенно к Савлу, как отступнику от отеческих преданий. Вот какова была иудейская почва для посева на ней семян христианства! Можно ли было, судя по-человечески, ожидать добрых плодов? Может быть, языческий мир представлял более благоприятную почву для проповеди христианства? Сам Св. Павел так характеризует языческий мир: «Они (язычники) славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…поклонялись и служили твари вместо Творца». (Рим. I, 23-25). Это - в религиозном отношении. В нравственном отношении они исполнены (до краев) всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. I, 29-31). Кроме того, проповедники христианства, как евреи по происхождению, должны были стать предметом презрения в глазах язычников. Итак, что же мог сделать человек своими силами при таких условиях? Но невозможное для человека возможно для Бога: только Дух Святой мог даровать Христианской миссии ее вековечный успех, который она действительно имела.

Посланники «Духа Святого», Варнава и Савл, отправились в путь в сопровождении младшего их спутника, Марка, напутствуемые молитвами и благожеланиями Антиохской церкви. Так как Варнава был родом с острова Кипра, то отсюда Апостолы и начали свою первую проповедь о Христе вне Иудеи. В Селевкии они сели на корабль, который и привез их на о. Кипр в город Саламин. Остров Кипр, как один из самых больших островов Средиземного моря, как бы самой природой был предназначен стать центром громадной торговли. Поэтому на нем было много евреев еще со времен Ирода Великого, много было у них синагог в одном Саламине. О трудах проповедников Христа в Саламине ничего нам неизвестно, кроме только того, что они «проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских» (XIII, 5). О проповеди язычникам ничего не говорится в кн. Деяний, быть может, ее и не было здесь: языческое население Саламина отличалось самою необузданною чувственностью, религиозным их культом было служение Венере и Афродите, - служение сладострастию (Фаррар). Из Саламина Апостолы прошли весь остров до конечного его пункта - до Пафа, около 150 верст. Св. Лука в Деяниях ничего не говорит о их проповеди. Паф был, знаменитая гавань и резиденция римского проконсула Сергия Павла. В доме его, как и в большинстве тогдашних знатных римлян, был предсказатель-чародей (елима), еврей-Вар-Иисус. Услышав, что в город пришли два еврейских учителя - Варнава и Савл, проконсул послал за ними, чтобы узнать, чему они учат. Варнава и Савл, вероятно, изложили ему свое учение о Христе. Но положение предсказателя при римском проконсуле было слишком почетным и выгодным, чтобы уступить его без боя; поэтому елима вступил с Апостолами в открытое состязание и не щадил на доказательства оскорбительных слов, чтобы убедить проконсула в бессмысленности новой веры. И вот, мгновенно Св. Павел (этот момент Св. Лука - Дееписатель избрал для указания, что Савл известен был уже под именем Павла, как с этих пор постоянно его и называет, и ставит впереди Варнавы) выступил вперед, чтобы окончательно опровергнуть и низложить елима. Устремив пристальный взор на лжепророка и волхва, он громко воскликнул: «о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (XIII, 10). И потом, заметив ужас на лице обманщика, разоблаченного этим смелым страшным укором, прибавил: «и ныне се рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» (пока не раскаешься) (XIII, 11). Слово Св. Павла сбылось мгновенно, - мрак распростерся над его глазами, которые объяла непроглядная тьма, и, протянув руки, он стал искать провожатого. Не удивительно, что такая чудная и непреодолимая духовная сила произвела в уме проконсула сильное убеждение: «он уверовал, дивясь учению Господню» (XIII, 12). Но Св. Лука не упоминает о его крещении, стало быть, вера его была временною.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.