Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проповедь Св. Апостола Павла в Филиппах (Деян. XVI, 12-40).




Исполненные возвышенных надежд, вдохновленные сознанием руководительства Духа Божия, Святые Благовестники отплыли из порта Троады, и через два дня пристали к Неаполю, гавани Македонского города Филипп. Македония была покорена Римлянами, обращена в провинцию и разделена на четыре округа с четырьмя столичными городами – Амфиполем, Солунем, Пеллой и Пелагонией. Вероятно, Св. Павел намерен был посетить все эти города. Но он посетил только Солунь и Филиппы, которые получили более привилегированное значение, чем Амфиполь. В него-то и направился Св. Павел со своими спутниками. Филиппы был по преимуществу город военный и земледельческий, населенный греками, римлянами, и, вероятно, славянами; поэтому-то здесь было очень мало евреев, так что у них не было своей синагоги, а только небольшой молитвенный дом за городом, при реке. Этим и объясняется, что от них не было возмущения и беспорядков против святых миссионеров. Когда настала суббота, Св. Павел со спутниками направился к еврейскому молитвенному дому, чтобы им первым возвестить Евангелие о Христе. Но было еще рано, около молитвенного дома сидело несколько женщин – прозелиток. Апостолы, присев, вступили с ними в разговор о вере Христовой. Среди женщин сидела одна лидийская прозелитка, урожденная города Фиатир, - она принадлежала там к классу красильщиков. Необычайная роскошь того времени создавала большой спрос на пурпур на рынке Рима, и Лидия (так звали женщину) находила выгодный сбыт для своего ремесла и среди граждан в Филиппах. Семя слова о Христе пало на сердце ее. Она искренне уверовала в Господа, а за ней уверовали все ее домашние, и крестился весь дом ее. Она убедила Св. Павла и его спутника поместиться в ее доме; те так и сделали, и отсюда стали действовать на других. Дом ее стал местом собрания веровавших и местом оглашения желавших веровать. Проповедь благовестников шла успешно, чему помогали уверовавшие женщины. Св. Павел в своем послании упоминает о двух из них, Еводии и Синтихии, которые пользовались большою известностью в христианском обществе, хотя между собой и не во всем были согласны (Фил. IV, 2). Из мужчин – сотрудников его, Св. Павел упоминает Епофродита, Климента, Сизига - «сояремника» и многих других, «имена коих записаны в книге жизни». (Фил. IV, 2). С другой стороны, успеху в проповеди. Хотя и косвенно, помогал сам враг спасения нашего. Была там одна служанка, обладавшая пытливым духом, прорицательница, приносящая этим доход своим господам. Она ходила вслед благовестников и кричала: «сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения» (ст. 17). Так продолжалось много дней. Злой дух предвидел, что это поведет к возмущению против благовестников. Пока это не мешало делу апостольскому, Св. Павел терпел; а когда оказалось, что эта проповедь от духа лести может повредить проповеди от Духа Истины, он, обратясь, запретил духу тому именем Господа и изгнал его из служанки. Этого, по-видимому, и добивался враг. Изгнанный теперь, он возмутил господ служанки, лишившихся доходов от прорицательницы; они схватили Павла и Силу и повлекли их на площадь к начальникам города. Но представши перед ними, держали не ту речь, что они лишились своих доходов, а выставили себя ревнителями безопасности города и римской чести. Это, жаловались они на Апостолов, какие-то пришлые иудеи «возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять» (ст. 20, 21). За ними повторял это и народ. Надо полагать, что обращения к вере Христовой стали очень заметны в городе. Воеводы приказали обнажить Апостолов и бить их палками до ран, а потом, замышляя сделать с ними еще худшее, приказали отвести их в темницу, забить ноги в колодки, чтобы не убежали, и крепко стеречь их. Но сила Божия не вяжется: Св. Апостолы, горя огнем Божественным, и в темнице, молясь, воспевали хвалу Богу. И вот, около полуночи, сделалось великое землетрясение; в то же мгновение отворились все темничные двери и узы со всех узников спали. Темничный сторож, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Св. Павел остановил его, сказав: «не делай себе никакого зла; ибо все мы здесь» (ст. 28), в чем сторож тотчас же и удостоверился, когда по его приказу принесли сюда огонь. Сторож тотчас понял, что все это не простая случайность, но действие высшей силы Божественной, и, пораженный этим, в трепете припал к ногам Апостолов, и, выведши их вон, молил: «государи мои! Что мне делать, чтобы спастись»» (ст. 30). Они сказали ему: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (ст. 31). И проповедали слово Господне ему и всем бывшим в доме его. Все уверовали и крестились в тот же час. Сон забыт; остальное время ночи проведено в радости духовной всем домом.

Расцвел день, и власти, так жестоко поступившие вчера с благовестниками, пришли в смятение. Землетрясением ли они были испуганы, или до них дошло известие о событии в темнице, во всяком случае, они устыдились своей грубой несправедливости и послали слуг в темницу освободить «тех людей» (ст. 35). Но Св. Павел, чтобы изгладить впечатление от вчерашнего бесчестия проповедникам Христовой веры, потребовал, чтобы сами власти пришли и вывели их с честью из темницы, так как они граждане Рима, а, между тем; потерпели наказание без суда. Власти испугались ответственности, тотчас же пришли и извинились пред Апостолами, прося их только удалиться из города. Но Апостолы не тотчас вышли; для них в городе было нечто дороже свободы и самой жизни: это юная Церковь верующих. Они поспешили в дом Лидии. Где нашли собравшихся братьев. Апостолы поучили их в последний раз, устроили их религиозный быт, поставив им руководителей и блюстителей веры и жизни по вере. Устроив все это, они отправились далее, оставив здесь Луку и Тимофея для руководства Церковью (ст. 40).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.