Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различия между группами и командами






Группа: Имеет назначенного сильного лидера, Индивидуальная подчиненность, Цель – та же, что и у организации, Встречи «необходимы и достаточны, Эффективность измеряется косвенным образом, Каждый член группы имеет собственный круг общения, принимает самостоятельные решения, выполняет особые рабочие задания

Команда: Роль лидера переходит от одного члена к другому, Индивидуальная и взаимная подчиненность, Специфическое видение или цель, На выходе – продукты коллективного труда, На встречах ведутся неограниченные по времени дискуссии и решаются все проблемы, Эффективность измеряется непосредственно в виде оценки коллективной работы, Совместные общение, принятие решений и рабочие задания

Команда как разновидность малой группы, члены которой:

стремятся к значимым общим целям, принимают их и понимают, что достичь их можно, только действуя совместно;

связаны единым видением цели и процесса ее достижения;

преданы целям и ценностям команды;

разделяют ответственность за достижение общих целей и полученные результаты;

имеют высокий уровень взаимосвязи, взаимовлияния и взаимозависимости, способны эффективно взаимодействовать и дополнять друг друга, внося индивидуальный вклад в общую работу и воспринимая друг друга как равноправных участников процесса деятельности;

продуманно распределяют между собой выполнение специфических ролей или функций, быстро и гибко реагируя на изменения ситуации;

проявляют высокий уровень согласия между собой и доверия друг к другу;

заботятся друг о друге и обучают друг друга;

отличаются высоким уровнем компетентности и мотивации к участию в решении общих задач;

более эффективно работают вместе по сравнению с их работой в одиночку;

способны использовать возникающие конфликты и затруднения как возможность для общекомандного и индивидуального развития;

стремятся к высоким стандартам индивидуальной и групповой деятельности;

испытывают удовлетворенность от членства в группе и участия в достижении общей цели.

Группы и команды как усилители производительности: Усиление производительности -использование синергии от работников, работающих в команде и производящих больше или лучше вместе, чем когда работники работают по отдельности.

Генерирование идей.

Исправление ошибок друг друга.

Привнесение больше новых идей для решения проблем

Реализация проектов выше масштабов каждого человека

Менеджеры должны создавать автономные группы состоящие из членов с дополняющими навыками и знаниями.

Группы и команды могут: улучшить производительность, усилить отклик к потребителям, увеличить инновации, увеличить мотивацию и удовлетворенность, создать конкурентное преимущество

Группы и команды: Формальные группы и команды, созданные менеджерами: кроссфункциональные команды, кросскультурные команды, команды топ-менеджеров, команды исследований и разработок, командные группы, оперативная группа, виртуальные команды. Неформальные группы, созданные членами организации: группы дружбы, группы по интересам

Формальная группа -Группа, которую создали менеджеры для достижения организационных целей.

Неформальная группа -Группа, которую менеджеры или не управленческие работники создали, чтобы помогать достигнуть их собственные цели или удовлетворить собственные потребности.

Тип команды: Команда топ-менеджмента- группа, состоящая из СЕО, президента, и руководителей наиболее важных департаментов. Команда исследования и разработки: команда, чьи члены имеют экспертизу и опыт, необходимый для разработки новых товаров. Командная группа: Группа, состоящая из подчиненных, которые отчитываются тому же самому начальнику, также называется департамент или отдел. Целевые группы: комитет менеджеров или неуправленческих работников из различных департаментов или дивизионов, кто встречается для решения конкретных проблем

Ключи к эффективным самоуправляемым командам: Дайте команде достаточно ответственности и самостоятельности чтобы она была само управляемой. Задание команды должно быть достаточно комплексным чтобы включить много различных шагов. Выбирайте членов команды скурпулезно, учитывая разнообразие, навыки и энтузиазм. Менеджеры должны направлять и натаскивать, не контролировать. Определите потребности обучения и быть уверенным, что они удовлетворяются.

 

Виртуальные команды: Команда, чьи члены редко встречаются друг с другом, Взаимодействуют путем использования различных форм информационных технологий, Email, компьютерные сети, телефон, fax, и видео конференции.

Групповая динамика: Характеристики и процессы, которые влияют на то, как группа или команда функционируют.

Размер группы влияет на то как работает группа.

Обычно, малые группы (от 2 до 9 членов) взаимодействуют лучше и имеют тенденцию быть более мотивированными.

Большие группы могут использоваться когда больше ресурсов необходимо и разделение работы возможно.

Задания группы влияют как группа будет взаимодействовать.

Независимость заданий показывает как работа одного члена влияет на других; по мере увеличения независимости, члены работают более тесно друг с другом.

Взаимосвязь групповой динамики: Типы взаимозависимости заданий

Объединенный - Члены делают отдельный, независимый вклад в группу что производительность группы есть сумма вклада каждого члена.

Последовательный- Члены выполняют задания в последовательном порядке делая тяжелым определения производительности каждого т.к. один член зависит от другого.

Взаимный- Работа, выполняемая одним членом группы, взаимно зависимо от работы выполняемой другими членами группы.

Групповые роли: Набор поведений и заданий, который ожидается от члена группы из-за его/ее позиции в группе.

В кросс-функциональных командах, ожидается, что члены выполняют роли по своей специальности.

Менеджеры должны ясно описать ожидаемые роли членам группы когда они будут работать в группах.

Создание ролей случается когда работники берут ответственность за свои роли как члены группы.

Самоуправляемые команды могут сами назначать роли своим членам.

Групповое лидерство: Эффективное лидерство является ключевым ингредиентомв высоко производительных группах, командах и организациях.

Формальные группы создаются организациями с лидером, назначенным организацией.

Группы, появляющиеся независимо в организации, имеют неформального лидера, признанного группой.

Этапы в формировании группы: Формирование- Члены группы знакомятся друг с другом и достигают общей цели. Шторм- Члены группы не соглашаются о направлении и лидерстве. Менеджерам необходимо быть уверенными, что конфликт остается фокусированным. Нормализация -Тесные связи и консенсус начинают развиваться между членами группы. Выполнение -Группа начинает выполнять свою реальную работу. Завершение

Групповая динамика: Соответствие и девиантность. 1. Члены соответствуют нормам для получения вознаграждения, имитируют уважаемых членов, потому что они чувствуют что это правильное поведение. 2.Когда члены выбиваются от коллектива, другие члены пытаются привести их в соответствие, убрать члена, или изменить нормы группы для приспособления. 3. Соответствие и девиантность должны быть сбалансированы для высокой производительности внутри группы. 4.Девиантность позволяет появлению новых идей в группе.

Мотивирование членов группы для достижения организационных целей: 1. Члены должны получать выгоды когда группа работала хорошо—вознаграждение может быть денежным или в другой форме, например специальное признание. 2. Индивидуальная компенсация является комбинацией обоих индивидуальной и групповой производительности. 3. Дать дополнительные ресурсы (помимо компенсации) такие как выбор задания для высоко производительных групп.

Социальное безделье: Человеческая тенденция вкладывать меньше усилий при групповой работе, чем при индивидуальной.

Уменьшение социального безделья: 1. Сделать индивидуальное усилие идентифицируемым и подотчетным. 2. Акцентирование значительного вклада индивидуальных членов. 3. Сохранять размер группы на соответствующем уровне.

Эффективность команды: степень до которой команда достигает 4 результата продуктивности:

инновация/адаптация, Рациональность

Качество, Удовлетворенность работников

 

2 типа ролей командного лидерства: Задание-профессиональное поведение: 1. Предлагает решения и инициирует новые идеи. 2. Оценивает эффективности решений заданий; предлагает обратную связь другим

3. Ищет информацию для прояснения заданий, ответственности и предложений. 4. Резюмирует идеи и факты, относящиеся к актуальным проблемам. 5. Вдохновляет других и мотивирует команду действовать

Социально –эмоциональное поведение- 1. Поощряет вклад других; принимает другие идеи, показывая теплоту и согласие. 2. Сглаживает конфликты между членами команды; уменьшает напряжение и помогает уменьшить различия. 3. Дружелюбен и поддерживает других; показывает озабоченность потребностями и чувствами других. 4. Поддерживает стандарты поведения и напоминает другим согласованные нормы и стандарты взаимоотношений. 5. Идентифицирует проблемы во взаимодействии с командой или дисфункциональное поведение члена команды; спрашивает о восприятии других.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.