Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы мотивирования






 На уровне большой группы лидер чаще всего использует для воодушевления последователей свою харизму, заражая их своими идеями и вдохновляя на действия. В малой группе такие приемы будут эффективны только в экстремальных ситуациях, а лидер воодушевляет последователей скорее своим примером и показывает, что добиться успеха можно, только экспериментируя и рискуя.

 Если принцип воодушевления не используется или применяется неэффективно, в группе возникают эффекты, которые можно описать так: пассивность, скептицизм, безучастность, безразличие, апатия, равнодушие, скука, лень и проч.

 Результаты эффективного применения принципа воодушевления можно описать следующим образом: интерес, духовный подъем, рвение, увлеченность, вдохновение, восторг, вызов, страсть, азарт, энтузиазм, взлет, окрыленность, огонь, жар, ныл, горение, самозабвение.

 

 

4 Коммуникации - распространение информации между двумя или более людьми или группами для достижения общего понимания.

Фазы коммуникационного процесса:

Фаза передачи –информация делится между двумя и более людьми.

Фаза обратной связи – должно быть гарантировано понимание.

Характер общения лидера с членами группы задается:

размером группы, основными целями

личностными и социально-демографическими особенностями членов группы, личностными особенностями самого лидера

Коммуникативная компетентность лидера

знание законов общения; умения и навыки реализации знаний, способность к самореализации, самоконтролю, самопреодолению в общении.

Виды коммуникаций:

По месту возникновения, Внешний,

Внутренний, По направленности

Горизонтальный, По месту

по составу участников, вертикальный

по направленности, по составу, По способу возникновения.

Вербальная коммуникация - Кодирование сообщений в слова, либо написанные или устные

Невербальная коммуникация - Кодирование сообщений путем выражений лица, языка тела, стиля одежды.

Восприятие – процесс, через который люди выбирают, организовывают и интерпретируют сенсорный инпут, чтобы дать смысл и порядок миру вокруг себя.

Правило восприятия в коммуникациях

Погрешности предубеждения – систематическая тенденция использования информации о других такими способами, что может привести к неточному восприятию.

Стереотипы – зачастую не точные убеждения о характеристиках определенной группы людей.

Опасности не эффективной коммуникации

Менеджеры и их подчиненные могут стать эффективными коммуникаторами путем:

Выбора подходящего средства для каждого сообщения— нет ни одного “лучшего” средства.

Учитывая богатство информации (Средство с высоким богатством может нести намного больше информации, чтобы помочь в понимании.)

Богатство информации – это Количество информации, которое средство коммуникации может нести

Средство коммуникаций

Лицом к лицу:

Имеет наивысшее богатство информацией.

Можно воспользоваться преимуществами вербальных и невербальных сигналов.

Обеспечивает мгновенную обратную связь.

Устная коммуникация, передаваемая электронно

Имеет второе место по богатству информации.

Персонально направленные письменные коммуникации

Имеет меньше богатства чем вербальные формы коммуникаций, но все же направлено на конкретного человека.

Не персональная письменная коммуникация

Имеет наименьший уровень богатства. (Хорошо для сообщений для большого количества получателей)

Сети коммуникаций - пути, по которым информация движется в группах и командах и через всю организацию.

Выбор сети коммуникаций зависит от:

Природы заданий группы

Степень, по которой члены группы нуждаются в коммуникациях между собой для достижения целей группы.

Типы сетей:

Круговая (Информация движется к и из одного центрального члена.)

цепочная (Члены коммуницируют только с людьми, находящимся рядом с ними в цепи.)

цикличная (Члены коммуницируют с другими, находящимся рядом с ними с точки зрения экспертизы, опыта и места.)

всеканальная (Сети в командах с высоким уровнем коммуникации между каждым членом и всеми другими.)

Организационная структура - Суммирует каналы формальной отчетности в организации.

Технологии в комуникации

Интернет

Интранеты (Система компьютерных сетей внутри компании для распространения информации внутри фирмы)

Groupware (Компьютерные программы, которые позволяют членам группы или команды делиться информацией друг с другом и усовершенствовать коммуникации)

Барьеры для эффективных коммуникаций:

Сообщения, которые не ясные, не полные, тяжелые для понимания

Сообщения, отправленные через не подходящие каналы

Сообщения без возможности предоставления обратной связи

Сообщения, которые получены, но проигнорированы

Сообщения, которые не правильно поняты

Сообщения, которые отправлены через автоматизированные системы и лишены человеческого элемента

Коммуникационные навыки для менеджеров как отправителей

Отправлять ясные и полные сообщения.

Кодировать сообщения в символы, понятные для получателя.

Выбрать канал, подходящий для сообщения, и что важно, один, который мониторится получателем.

Избегайте фильтрацию (сдерживание информации) и искажение при передаче информации другим работникам.

Обеспечьте вставку механизма обратной связи в сообщение.

Предоставляйте точную информацию для избегания слухов.

Коммуникационные навыки для менеджеров как получателей

Обращайте внимание на то, что было отправлено как сообщение.

Будьте хорошим слушателем: не перебивайте.

Задавайте вопросы для улучшения понимания.

Будьте чуткими: пытайтесь понять, что отправитель чувствует.

Понимайте лингвистический стиль: разные люди говорят по-разному.

Скорость, тон, паузы - все влияет на коммуникации.

Единственным эффективным видом слушания является активное слушание.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.